Страницы: 1 2 3
Царство соломенных крыш — Строения (Buildings)
Казармы (Gondor Barrack). В стенах казарм натаскивается гондорская пехота, типа мечников (Soldiers) или стражников (Tower Guard). Однако последние доступны только на 2-ом ранге строения.
Стрельбище (Gondor Archers Range). Академия дальнего боя выпускает лучников (Archers) и, когда подкопит опыта до 2-ого ранга, следопытов (Rangers). За дополнительную плату вышеназванные воители снабжаются зажигательными стрелами.
Конюшни (Gondor Stables). Удивительно, но конюшни способны выдавать исключительно конников, а точнее — рыцарей (Knights) с монопольным правом на верховую езду. Плюс к тому — могут снарядить их такой вещью, как Horse Shield.
Мастерская (Workshop). Мало-мальски опытный стратег знает, что кроме осадных орудий в мастерской заказать нечего. И он прав — позволяют разве что купить камнеметатель (Trebuchet) да на 2-ом ранге оснастить его бомбами (Fire Stone).
Ферма (Farm). Пахари потихоньку занимаются доходным сельским хозяйством, пять секунд миновало — пятнадцать золотых в казну. Плюс к тому — нанимается за смешные деньги так не смешно убиваемое в битве крестьянское ополчение (Peasants). И, если ухитритесь возвести целых 5 ферм, на 25% удешевится конница.
Кузница (Blacksmith). Выковываем закаленные клинки (Forged Blades), выдаем латы (Heavy Armor) и обучаем знаменосцев (Banner Carrier). Кстати, платит в казну звонкую монету, как и ферма. Отгрохали пять кузниц (я не знаю, кто в трезвом рассудке исполнит столь смелый план, но...) — скидки на дополнительное снаряжение 30%.
Каменных дел мастер (Stoneworker’s Shop). Талантливые каменщики готовят башенных лучников (Keep Archers), исследуют охранные башни (Battle Tower), перенимают нуменорское каменное искусство (Numenor Stonework) и ставят окованные ворота (Reinforced Gate).
Ярмарка (Marketplace). Плюсы сельскому хозяйству (“Зеленая революция” — “Golden harvest”), кузницам (“Выплавка железа” — “Iron Ore”) и погоревшим архитекторам (“Осадное оборудование” — “Siege Materials”, см. ниже).
Памятник (Heroic Statue). Лик великого воина воодушевляет солдат, и те начинают вблизи него бегать вдвое быстрее, а умирать куда неохотнее — +50% Armor. Еще плюшка — воскрешать павших героев становится дешевле.
Охранная башня (Battle Tower). Равноценна толпе лучников — стрелы затмевают небо, все недружелюбные товарищи бесславно погибают. В отдельности — тьфу, но вместе с камнеметателями, стенами покрепче, войсками посолиднее справляется со штурмами отлично.
Твердыня (Keep). Надеяться на твердыню (точнее, на ее стрелы) — жест отчаяния, однако кое-как подсобить защитникам она все-таки в состоянии.
Колодец (Well). Волшебная влага исцеляет воителей, окопавшихся неподалеку (но только не тогда, когда те сражаются), а сам по себе колодец удешевляет мечников, лучников, стражников и следопытов.
Цитадель (Citadel). Командный пункт, с гибелью коего наступает Game Over, служит по совместительству центром занятости, где, помимо найма героев, позволяют их и воскрешать, после особенно неудачного боя. Есть у всех стран, поэтому толочь воду в ступе не стану.
Кузнец ковал шпагу — Снаряжение (Upgrades)
Зажигательные стрелы (Fire Arrows). +15 очков огненного удара. Закупается в кузнице 2-ого ранга. Особенно полезно выдавать лучникам на городских стенах. Единственное спасение от древней.
Закаленные клинки (Forged Blades). +50% к удару рыцарей, мечников и стражников. Выковываются в кузнице 2-ого ранга. Всегда лучше обладать кучкой воителей с закаленными клинками, чем толпой солдат без них.
Латы (Heavy Armor). +60% к защите лучников, мечников, стражников и рыцарей. Выдаются в кузнице 2-ого ранга. Не скупитесь на доспехи, в конце концов, деньги окупятся. Особенно хорошо латы сочетаются с опытными воителями.
Рыцарские щиты (Horse Shields). +80% к защите, как вы догадываетесь, рыцарей. Выковываются в конюшнях 2-ого ранга. Гондорская конница, и так не слишком обиженная создателями, снабженная латами и щитами, становится буквально неуязвимой
Нуменорское каменное искусство (Numenor Stonework). +100% к жизни стен и башен. Заказывается у каменных дел мастера. Когда готовимся к длительной осаде (а ведь мы сидим в обороне чуть ли не добрую половину кампании) — незаменимо.
Зеленая революция (Golden Harvest). +50% к доходности сельского хозяйства. Обзаводимся на ярмарке. Мне настолько симпатично, слов нет. Гонитесь за зеленой революцией как сознательная гончая на охоте — за зайцем.
Выплавка железа (Iron Ore). +50% к доходности кузнечного дела. Захотели такой плюс — наведывайтесь на ярмарку. Стремиться к выплавке железа правильно только тогда, когда экономика ремесленная. Если дело обстоит иначе — по желанию.
Осадное строительство (Siege Workshop). 50% стоимости сожженного строения оказываются в казне быстрее. Заказывается на рынке. Практическая ценность весьма и весьма сомнительна.
Бомбы (Fire Stones). +400 очков удара камнеметателю. Закупается в мастерской. Для успешной, элегантной и чуть ли не мгновенной осады очень и очень желательно. Когда ценна каждая секунда, откладывать поход ради бомб неправильно, но в ином случае лучше помедлить минуту-другую. Дабы укокошить соперника наверняка.
Академия Истари — Магия (Powers)
Исцеление (Heal). Залечивает раны и воскрешает по воину на отряд. Так дешево по магическим очкам, а как полезно!
Эльфы (Eleven Allies). Внезапно в определенном месте возникают Высшие Эльфы. Почти невесомая гирька на весы битвы.
Белая магия (Gandalf the White). Удар Гэндальфа Белого становится куда сильнее (+100%), а заклинания вспоминаются вдвое быстрее. Когда вышеупомянутый маг достигает вершины мастерства (8-9 ранг), указанные плюсы позволят ему в одиночку сокрушать целые армии.
Роханцы (Rohan Allies). Вызывается вполне приличная конница. Не гондорские рыцари, закованные с ног до головы в доспехи, но и не хлипенькие волкогоны, способные лишь запугать врага исключительной худобой.
Свет (Cloud Break). Гоблины настолько удивляются солнечным лучам или лунному свету, что замирают неподвижными истуканами, позволяя безнаказанно себя резать. Довольно-таки результативно. Пожалуй, выставим заклинанию оценку 5 с минусом.
Заповедные леса (Elven Wood). Буквально счастье садовников-любителей — на равнине в считанные секунды возникает заповедный лес, где полководцы Гондора и Рохана чувствуют себя как дома, а вот злодеи становятся неспособными давать войскам какие-либо плюсы.
Орлы (Eagle Allies). Помнится, в последнем Warcraft-е мы вызывали колоритного и дьявольски сильного демона прямиком из ада, эдакого почти бессмертного ликвидатора. Орлы в “Битве за Средиземье” исполняют роль этого самого создания, становясь чуть ли не неостановимым тараном.
Неупокоенные (Army of the Dead). Тухлые гуманоиды, по силе сравнимые с упомянутыми выше пернатыми друзьями. Лучшие рекомендации.
Жертва гипнотизеров — Рохан (Rohan)
Роханцы знамениты не столько лучшей в Средиземье конницей, сколько удивительной несбалансированностью. Особенного смысла в смешанных армиях не видно, господствуют всадники и конные лучники. Ополченцы явно не чета гоблинам-лесникам или гондорским крестьянам, сильнейших воителей позволяют не
вызывать заклинаниями, а готовить в казармах, как каких-нибудь мечников, эльфийские лучники почти уступают следопытам... Право, есть ли у страны уязвимое место? В самопальной олимпиаде представители Рохана захапали чуть ли не все золотые медали. Общественность, конечно, возмутилась, но кто ее спрашивает? Словом, пока не исправят баланс, сетевые баталии Rohan VS. Rohan наверняка станут главным развлечением счастливых обладателей “Битвы за Средиземье”.
Большая дружная семья — Герои (Heroes)
Теоден (Theoden). Роханский король собственной персоной. Пожалуй, Теоден вместе со Старейшиной (иногда примазывается еще и Леголас) — единственные качественные герои, ставка обыкновенно делается на них. Доблестно бьется в рукопашной, отменно сберегает жизни солдат — например, становится вместе с ними “бессмертным на минутку” (Golden Charge). И боевые качества свиты подскакивают если не до Небес, то до Небесной Общественной Приемной — точно.
Эомер (Eomer). Конник конником — копье и лошадь где положено. Управляется с врагами на четверку с плюсом. Способен прикончить одним ударом любого, даже самого вредного противника, тем и ценен. А в целом Рохан на талантливых полководцев как-то скуповат — герои смахивают на казарменных типовых солдат. Наверное, их просто слишком много.
Эовин (Eowyn). Очень серый и невыразительный герой. На лошади галопом скачет — копьем колет, слезет — мечом тыкает. Плюсы какие-то солдатам обеспечивает, армию возглавляет... Посредственная воительница, худо-бедно воодушевляющая свиту. Нет, в реальности Эовин не столь бесполезна, просто способностей ни к чему нет. Разве что в качестве обыкновенного пехотинца сгодится.
Древобород (Treebeard). Типичный древень, только развивавшийся не качественно, а количественно, став куда сильнее и крепче... и все. Загляните в главку “Воины”, если любопытно.
Арагорн (Aragorn). Полукровка. Нет, не дитя человека и эльфа, всего лишь есть признаки и лидера (плюсы войскам), и драчуна (без комментариев). Единственный из всей полководческой братии обзавелся удовлетворительными навыками лекаря и вызывателя. В качестве медика с кулаками смотрится отменно.
Пиппин (Pippin). Гусары, это не то, что вы подумали, а очередной бесмысленный хоббит. За державу обидно, конечно, но в “Битве за Средиземье” этот маленький гордый народец талантами, мягко говоря, не блещет. Личная характеристика Мерри и к Пиппину отлично подходит.
Леголас (Legolas). Леголас, эльфийский принц, унаследовал таланты своего народа — метко палит из лука, а в рукопашной не уступает остальным роханским полководцам. Убийственная сила его стрел заслуживает золотую медаль по дальнобойной атаке, а спецприемы позволяют справляться с армиями и... городом. Я однажды спалил руками остроухого эльфа мордорскую твердыню, не нанимая никого в помощь.
Гимли (Gimli). Гномы — и есть гномы. В ближнем бою Гимли достоин весомой похвалы, а способности сочетаются с рукопашной схваткой, но ни на что другое (например, облегчить участь союзных солдат) не годны. У Рохана, выходит, сложилась идеальная компания героев — Теоден, Гимли и Леголас.
Сложить голову за государя — Воины (Units)
Ополченцы (Rohan Peasant). Роханские пахари — молодцы покрепче гондорских коллег по цеху, хотя и не блистают боевыми навыками, особенно не взяв мечей — иными словами, не заколдованные заклинанием Draft. Однако в сочетании с йоменскими лучниками ополченцы не то чтобы становятся самостоятельной боевой силой, но постоять за себя явно постоят. Иногда, бывало, как навалятся на одинокого полководца умеренной паршивости... И ведь побеждают, шельмецы!
Конники (Rohan Riders). Роханская кавалерия явно не благородные гондорские рыцари, к честному поединку не подготовлены. В смысле, кидать наездников в бой и надеяться на благополучный исход — глупо, разве что попалась не слишком внушительная армия, ну так такая победа счастья не приносит. Удел конников — молниеносные набеги и отступление до того, как начнется пьянка, достойная последнего огурца. Конечно, и в качестве “пушечного мяса” роханская кавалерия сгодится, только слишком уж их тогда чувствительно треплют.
Конные лучники (Rohan Archers). Нет, создатели определенно уподобили роханцев кочевым половцам и татаро-монголам. Счастливые обладатели отличной набеговой кавалерии и единственных конных лучников (правда, харадримы на Зверях — еще тот подарочек обожаемому противнику). Объединять всадников и конных лучников рекомендуется, сия сладкая парочка подходит друг другу. Однозначно — лучшие стрелки в игре, разве что следопыты способны с ними потягаться.
Йомены-лучники (Yeomen Archers). Роханские пешие лучники знамениты необычайно тесным взаимодействием с солдатами, способными только на рукопашный бой. Настолько хлипеньких воителей, как я думаю, не сыскать не только днем с огнем, но и с электрическим фонариком за пазухой. Сгодятся лишь на активное взаимодействие с ополченцами, и то на подчиненных ролях.
Эльфы (Elven Archers). Смахивают остроухие товарищи на следопытов — невидимки до мозга костей, любят засады, в рукопашной схватке, если повезет, и накостылять смогут. С луком на “ты”, ранят болезненно, словом — серебряные медалисты чемпионата по стрельбе “Битвы за Средиземье”. Иногда по совместительству становятся напарниками конников, а те мне тогда на судьбу как-то не жаловались.
Древни (Ents). Чуть ли не атомная бомба. Худосочных людишек воспринимают в качестве бейсбольных шариков, клинки истинно дубовую кожу (точнее, кору) только царапают, и то худо-бедно, а по убойной силе ветви почти не уступают посоху Гэндальфа Белого. Увы, ахиллесова пята (вернее... э... древобородов корень) этих созданий, как и обычного бревна, не наделенного разумом, — пламя. Догадались взяться за зажигательные стрелы — и оживший дуб, паникуя, оседает пеплом. Да, огонь — единственная патентованная панацея.
Явно под гондорским влиянием — Строения (Buildings)
Конюшни (Rohan Stables). В конюшнях готовят роханских всадников и конных лучников, нанимать позволяют и тех, и тех на 1-ом ранге. В качестве дополнительной плюшки выдают щиты конницы — за деньги, разумеется.
Стрельбище (Archery Range). Удивительно, но в стрельбище натаскивают лучников, йоменских и эльфийских (оба на 1-ом ранге). И зажигательными стрелами торгуют.
Ферма (Farm). Селяне селянами — лозу холят и лелеют, налоги платят. По пятнадцать монет, прямо как в Гондоре.
Кузница (Armory). За закаленными клинками, латами и знаменосцами — в кузницу!
Колодец (Well) спроектирован по гондорскому типу.
Охранная башня (Battle Tower). Роханская охранная башня капризна — самостоятельно поливать стрелами врагов не желает, лучников требует. Зато защита тех внутри вдвое выше, так что Battle Tower станет крепким орешком для штурмующих.
Памятник (Heroic Statue). Недалеко от памятника опыт воителей (не героев!) накапливается втрое быстрее, да к защите плюс в 50%. Честно говоря, постичь полезность этого здания мне не по силам.
Кто забыл саблю?! — Снаряжение (Upgrades)
Знамя (Rohan Amory Banner). Исключительно для роханской конницы. Заметно подстегивает боевые качества. Лучше когда знамя есть, чем его нет.
Закаленные клинки (Forged Blades). Закаленные клинки народов Средиземья выплавляются по единой технологии, а потому загляните в раздел “Гондор”.
Латы (Heavy Armor). Латы, видимо, стандартизировал некий институт глобализации, а значит... Тьфу, от дикторов новостей заразился. Словом, роханские и гондорские латы неотличимы.
Щиты конницы (Horse Shield). И щиты конницы, кстати, стандарт... Ну, вы поняли.
Зажигательные стрелы (Fire Arrows). Опять выдумывать глупость... А не буду! Напишу вот как: “см. раздел “Гондор”, подраздел “Снаряжение”, “Зажигательные стрелы””.
Лесное знахарство — Магия (Powers)
Взять мечи! (Draft). Одним мановением мыши снарядить ополченцев экипировкой — единственный шанс хоть как-то сделать их полезными. У нищего правителя и холоп с заточкой Терминатором кажется.
Исцеление (Heal). Исцеляют и в Рохане, и в Гондоре по единым методикам. Поэтому гляньте главку “Гондор”.
Эльфы (Elven Allies). Вызов эльфов на дом. Не знаете, какие боевые качества, хороши или плохи? Наведывайтесь в “Воинов”.
Свет (Cloud Break). Наглый плагиат гондорских идей на тему “Выглянь солнце из-за туч”.
Заповедный лес (Elven Wood). Гондор и Рохан — страны суверенные, а заповедные заклинания одинаковые.
Древни (Ent Allies). Аналог одноименного гондорского заклинания.
Заговоренный меч (Anduril). Выдается лично полководцу Арагорну. Клинок отличный, слов нет (+100% к удару), но иных плюсов стране не дождетесь.
Неупокоенные (Army of the Dead). Беспокойный покойник — он и Рохане, и в Гондоре беспокойный покойник, впечатляющий и почти неуязвимый.
Как я стал рентгеном — Мордор (Mordor)
Властелин Колец Саурон явно увлекался Starcraft и Warcraft 3 — чувствуется влияние неаппетитных мутантов зергов и некромантии. Гоблины — типичные зерглинги, плодятся чуть ли не как китайцы, подыхают от дуновения ветерка и не признают новшеств цивилизации — единственное, позволяют выдать харадримам и рунцам зажигательные стрелы (кстати, потому я и не стал заводить специальный раздельчик под снаряжение). В силу исключительной хлипкости солдат Мордор ставит на огромную грамотно сбалансированную армию (благо насочиняли для Властелина Колец тьму воинов), полководцев в качестве весомой ударной силы и заклинания.
Колечко для мертвячка — Герои (Heroes)
Одного из мордорских, с позволения сказать, героев (Голлума — Gollum) я и обсуждать отказываюсь. Единственное, на что он годен — это рыскать по карте и быть запинанным распоследним гоблином. А вот Духи Кольца внимания достойны.
Падший Король (The Witch King). Некогда властитель человеческого рода, а ныне — преданный раб Саурона, падший король боевыми качествами завоевывает титул чуть ли не сильнейшего героя в “Битве за Средиземье”. Оседлав скакуна, призрак способен сшибать недружелюбных воителей на землю, как и великаны, а невероятный плюс в +200% к удару и +50% к защите свиты (союзных солдат вокруг) дает шанс и с кучкой гоблинов творить великие дела, особенно если присовокупить к убойному коктейлю заклинания типа Знака Смерти или Всевидящего Ока. Мелочи вроде леденящего крика, заставляющего врагов паниковать и разбегаться, усиливают впечатление. Однозначно — must have.
Дух Кольца (Nazgul). Почти что Падший Король, только не такие внушительные боевые качества и на плюсы свите скуп — собственно, их нет. Отличная привычка для Духа Кольца — шастать на пару с сюзереном, сочетание, отмечу, убойное. Хотя с гоблинами сидя и презренная нежить паладином покажется...
Это интересно: Духа Кольца позволяют нанять целых два раза — исключение из правила о уникальности героя.
Страницы: 1 2 3
|