Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Знаете ли вы, уважаемый читатель, что такое современный wargame?

Да, конечно, знаете. Это когда остались только боевые действия. Экономика либо отсутствует вовсе, либо (и это наш случай) упрощена до предела, типа денежных доходов каждый ход/секунду/между миссиями, которые, опять-таки, либо ни от чего не зависят, либо связаны с чем-то банальным — количеством подконтрольных земель, изничтоженных супостатов и т.п.

В “Расцвете Лиги” бюджет пополняется в специальной фазе мобилизации, и на деньги немедленно нанимаются воины — а раз будущее галактическое, то представлены бравые вояки исключительно техникой разного рода: танками, авиацией, кораблями... Ролевые замашки чужды, никакого опыта, даже привычных элементов случайности типа броска кубиков по любому поводу не имеется.

Мы — штабной-тыловой генерал, который давит кресло далеко-далеко от линии фронта и наблюдает за ходом битвы с помощью спутников, кои способны дать какой угодно угол обзора, высоту над уровнем моря и т.п. Правда, особенно любопытного на мониторе не предвидится, ведь ни выкопать ямку снарядом, ни даже спилить вековой дуб лазерным лучом не позволяют.

Бедная, разнесчастная галактика в очередной раз стала ареной смуты. Союз Свободных Наций и Лига кусаются и царапаются, отхватывая друг у друга планеты. Сюжет рассказывать долго — он великолепный, но карикатурно-угадываемый. Если хотите, загляните на боковую панель.

Колонизированные планеты не подчиняются единому правительству — стран (это городок-столица и пустынные земли вокруг) достаточно, части симпатичны Союзные Нации, кое-кто грудью стоит за Лигу. А вон некто и вообще ухитряется соблюдать нейтралитет. Встав во главе армии одного из блоков, вы должны сокрушить идеологических и политических... ну, и все в таком роде. Опираться будем на подчиненные государства, на оброк нанимать войска.

Вот, в сущности, и все.

Нам на выбор предлагаются кампании (взаимосвязанная цепь боевых задач, которые объединены общим сюжетом и исполняются во всех уголках галактики), сценарии (нечто вроде Skimirish'а, бои местного значения на отдельных картах), карьера (аналогично, только карты случайные, на старте выдается самый минимум войск, а после побед избранная ипостась в мире “Расцвета Лиги” обучается спецнавыкам) и мировая война (сражаемся за планету целиком, пока не добьемся подавляющего превосходства).

Шахматы космической эры

Когда услужливые спутники являют нашим глазам кусочек очередной планеты, то, естественно, ожидаются некие действия. После того, как мы их совершим и вдоволь налюбуемся обстановкой, следует нажать на кнопку и закончить фазу — часть хода, специально предназначенную для принятия определенных решений — например, заказа на заводах техники, столкновений с противником или чего-то подобного, то ход отдается неприятелю, и уже он приказывает своим орлам наступать, планирует бюджет и все в этом роде. Какие же фазы родил гений создателей?

Страницы: 1 2 3 4 5 6