Страницы: 1 2 3 4 5
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
“АЛЬФА: антитеррор” — своего рода неограненный алмаз. У игры огромный потенциал, который разработчики, увы, так и не смогли достойно реализовать. Тактика очень близка к реальности. Лобовые столкновения изначально обречены на провал. Приходится хитрить, ползать по кустам, снимать противников из бесшумного оружия и периодически закидывать гранатами особо упорных “духов”.
Интересно сделанные карты, которые можно пройти множеством способов. Множество вариантов решения задач. Никаких ограничений и условностей. Хотите — работайте на огневую мощь. “Абаканы” в руки, снайпера позади штурмовиков и гранатометчики как огневое прикрытие и способ уничтожения укрепленных точек.
Слишком грубо на ваш вкус? Выдавайте бойцам бесшумное оружие, снайперов в маскхалаты. А можно комбинировать обе тактики. Или придумать что-то третье.
Но поток недостатков накрывает игрока c первых минут общения с игрой. Обучающие миссии отсутствуют. И руководство — тоже. Игрока сразу бросают в бой, так и не потрудившись объяснить, что к чему. В итоге остается только метод “научного тыка” и постоянного переигрывания первой миссии n-е количество раз.
Сложные миссии, для прохождения которых нужно крепко подумать? Прекрасно. Но вот сохраняться нельзя.
...Седьмая попытка. Миссия приближается к концу. Потрачено два часа времени. Долго сидевший в укрытии противник кидает гранату. Гибнут четыре бойца. Трое из них были уже профессионалами... Клавиатура летит в пустоту. За ней следует мышка. Полчаса на успокоение нервов. Можно начинать сначала.
И так постоянно.
Возможно, дело исправят многочисленные патчи.
Подготовка к операции и ее завершение
Перед каждой миссией вы попадаете на экран брифинга. На нем отображаются: оперативные данные по операции, основные и дополнительные задания, тактическая и глобальная карта, время суток (влияет на видимость), максимальное количество звеньев и рекомендуемое оружие. Если нажать кнопку “Быстрый старт” — то команда на операцию набирается и вооружается самостоятельно. Правда, у компьютера очень странные представления о том, что должны брать с собой бойцы.
На следующем экране нужно набрать команду, которая будет участвовать в операции. В нижнем левом углу отображается информация о выбранном бойце: позывной, звание, специализация, опыт, основные характеристики, количество убитых врагов и пройденных миссий. Если щелкнуть правой кнопкой мыши по портрету бойца, то откроется подробное досье о нем: когда родился, где служил, краткая характеристика и так далее.
Чтобы назначить бойца в команду, нужно перетащить его портрет в поле “Назначения”. При этом нужно выбрать специализацию (что это такое — чуть позже). Зеленым цветом отображается та, к которой предрасположен боец. Если не хотите мучиться, набирая людей, нажмите кнопку “Автоматическое назначение”. Команда будет сформирована компьютером.
Щелкнув по кнопке “Склад”, вы попадете на экран вооружения. В правой области находится снаряжение, которым игрок может экипировать бойцов. Оно разбито на различные категории: оружие, боеприпасы, гранаты и бронежилеты. Часть категорий разбито на подразделы. Например, оружие — на основное, дополнительное и специальное.
Для каждой специализации набор оружия отличается. Снайперам доступны только снайперские винтовки и специальные пистолеты-пулеметы, штурмовикам все автоматы и часть гранатометов, гранатометчикам — все гранатометы и часть автоматов. На гранаты и бронежилеты ограничений нет.
Оружие и экипировка даются не бесплатно, а за командные очки (исключение составляют лишь самые простые модели). Командные очки зарабатываются во время миссий. Они прибавляются за убийство противника (+30 очков) и выполнение основных и дополнительных задач (в этом случае количество очков разное). Отнимаются за: умершего союзника (-40 очков), умершего своего (-100 очков), убийство союзника (-100 очков), убийство своего (-250 очков).
Непотраченные командные очки сохраняются и переносятся в следующую миссию.
Стоимость оружия и экипировки определяет его технические характеристики. Но дорогая модель -еще не значит самая лучшая. СВН-98 стоит 410 очков, а пользы от нее намного меньше, чем от СВУ-АС за 310.
Чтобы снарядить бойца оружием или предметом, нужно перетащить его в соответствующий слот. Под фигурой бойца отображается информация о его состоянии в зависимости от выбранного оружия и снаряжения.
Нагрузка — общий вес снаряжения. Чем больше весит снаряжение, тем быстрее будет уставать боец. Правда, усталость зависит не только от одного веса, но и от силы персонажа. Кто-то в бронежилете, с полными карманами РГО и гранатометом за плечом шустро бегает по карте. А некоторые от одного бронежилета и автомата через 20 секунд бега начинают выдыхаться.
Маскировка — процентное значение маскировки бойца. При расчете учитывается следующее: значение параметра “маскировка”, обладает ли бронежилет или/и каска маскирующим или демаскирующим значением. Бронежилеты и каски уменьшают маскировку, маскхалаты и банданы (а также кепки, шапки...) — увеличивают.
Броня каска — процентное значение эффективности защиты бронежилета/каски. Вообще достаточно абстрактный параметр. Во-первых, он показывает защиту лишь для небронебойных пуль. Во-вторых, пробьет ли пуля бронежилет, и если да, то сколько урона нанесет, — вычисляется по сложным формулам, в которых учитывается куча параметров.
Профиль — выбранная специализация бойца.
Когда команда будет набрана, экипирована, а карта местности тщательно изучена — нажмите кнопку “Старт”. И вы перейдете к тактической части.
После окончания миссии (конечно, если вы играли в кампанию) вы попадете в экран управления бойцами. Здесь вы можете наградить их медалями, повысить в звании или отправить на тренировку. Все это стоит командных очков, но зато увеличивает характеристики. Вообще не все так просто, как может показаться.
Тренировать можно всех бойцов. Нет разницы — участвовали они в операции или всю игру сидели на базе. Стоят тренировки недешево, но зато ими можно подтянуть слабый навык бойца.
Тем, кто ходил в бой, становятся доступны и другие “вкусности”. Медаль или орден — это не только красивая награда, но и способ повысить характеристики.
Некоторые награды можно выдать после первой операции. Часть становится доступна, только если боец прошел какое-то количество миссий или/и уже получал определенные награды. Например, чтобы получить “Героя России”, нужно поучаствовать в 6 операциях и иметь все медали и ордена “За заслуги перед Отечеством” I-IV степени. Зато сия награда повышает все характеристики аж на 10 пунктов (а наблюдательность вообще на 20).
Получить звания еще труднее. Для этого недостаточно просто участвовать в операции. Нужно проявить себя на деле. За убийство врага боец получает не только командные очки, но и определенный опыт. Сколько именно — неизвестно. Зато можно сказать точно — чем больше настреляет, тем быстрее будет расти в звании. Вообще, судя по косвенным наблюдениям, немного опыта дается и за выполненные миссии каждому бойцу в отряде. Но этого явно недостаточно.
Новое звание увеличивает определенные характеристики, в зависимости от специализации. Например, капитан-снайпер получит 8 к точности, 6 к маскировке и 5 к наблюдательности. Капитан-штурмовик — 8 к подвижности, 4 к бесшумности и 7 к силе.
Более подробно о том, что увеличивают тренировки, награды и звания, смотрите в таблицах.
В общем-то, каждый боец на миссии повышает уровень в своей специализации, однако если приказать ему еще и обучаться по этой специализации, то дело пойдет куда быстрее.
Также после каждой миссии становятся доступны новые бойцы. Пускай они не обучены, но зато по характеристикам зачастую не уступают “старичкам”.
Бойцы и из чего они состоят
Характеристики
Каждый боец обладает набором характеристик. Часть из них можно увеличивать при помощи званий, наград и тренировок. Другая часть остается неизменными на протяжении всей игры — зрение, слух, реакция.
— физическая сила бойца. Влияет на то, как далеко он бросает гранаты, как быстро устает и какой вес может нести. Важный параметр для штурмовиков.
Ловкость — отвечает за то, как быстро боец будет вскидывать и перезаряжать оружие. Ловкость рук и никакого волшебства.
Подвижность — то, как быстро персонаж будет передвигаться. Шустрые пятки помогут прибежать куда нужно и убежать откуда не нужно.
Зрение — на каком расстоянии боец заметит противника. Радиус обнаружения зависит от многих параметров — маскировка, время суток, движется цель или
нет и так далее, но не может превышать 500 метров.
Слух — определяет, на каком расстоянии и какой громкости звук может услышать персонаж. Здесь тоже все индивидуально и зависит от того, как у противника развит навык “бесшумность”. Ну и, конечно, способ передвижения — ползком, сидя или стоя. Если же персонаж передвигается бегом, то к коэффициенту при движении стоя (он равен 1.0) добавляется модификатор шума при движении бегом (1.2).
Реакция — как быстро боец среагирует на какое-либо событие. Очень важный параметр. Особенно если персонаж попал под обстрел или внезапно столкнулся с противником.
Точность — насколько точно он будет стрелять. Влияет на стрельбу на упреждение и точность прицеливания.
Маскировка — насколько хорошо персонаж прячется на местности. Важнейшая характеристика для снайпера.
Бесшумность — как тихо двигается персонаж. Важно для штурмовиков. Если громко топать ботинками, противник загодя поймет, откуда и кто идет, — и приготовит достойную встречу. Тихо подкравшийся штурмовик может весьма озадачить противника.
Нужно помнить одну важную вещь. У оружия и бронежилетов есть параметр — издаваемый шум. Говоря проще — как сильно гремит железо. Он нигде не отображается, но реально существует. Точнее, его можно посмотреть, если залезть в файлы настройки — *.pak. Они на поверку оказываются простыми архивами, которые легко открываются WinRAR’ом. В этих архивах находится вся информация об игре — скорость полета пули и ее пробивная сила, сопротивление материалов, громкость звука каждого оружия... Настроек множество. Одно их перечисление займет страницу. Но простым смертным — вход пока закрыт. Все архивы под паролем.
Наблюдательность — способность подмечать происходящее вокруг.
Все эти параметры очень важны. Поэтому бойцов желательно вооружать исходя из того, какой параметр у кого лучше развит. Персонажам с высокой подвижностью и слухом выдайте бесшумные автоматы и гранаты. Им главное — добежать и среагировать первыми на противника. Бойцам с высокой точностью и хорошим зрением — мощные дальнобойные стволы, например, “Абакан” или автомат Кашкарова. Штурмовики с высокой силой — потенциальные метатели гранат. Слабым — подствольные гранатометы.
Страницы: 1 2 3 4 5
|