Страницы: 1 2 3 4 5

Специализация

Специализация — это раз и навсегда. Она определяется исходя из параметров персонажа. Причем вас не спрашивают — кого кем назначить. Главное управление сказало — снайпер, значит, будет снайпер. По ходу игры бойцы в зависимости от специализации будут увеличивать определенные навыки.

Однако никто не мешает назначить штурмовика снайпером и дать ему в руки СВД. Только вот, мягко говоря, снайпер из него получится не очень.

Штурмовики — костяк любой группы. Именно они первыми лезут в бой, зачищают опасные места и прикрывают снайперов. Место штурмовика — на передовой, там, где свистят пули.

Впрочем, штурмовик не обязательно монстр, обвешанный броней и вооруженный мощными дальнобойными винтовками, такими, как “Абакан”.

Это лишь один из вариантов, который рассчитан на подавление противника огневой мощью. Можно действовать и по-другому. Вооружить стволами с глушителем и тихонько валить противника — не поднимая шум. Кого не удастся тихо — из-за угла закидывать РГО.

Главные параметры для штурмовика — сила, подвижность и бесшумность.

Снайпер — должен быть в составе любой группы. Он не лезет на передовую, предпочитая снимать противника издалека.

Способов применения снайпера множество. Он может прикрывать штурмовиков во время атаки. Например, вести по противнику подавляющий огонь (который часто становится для врагов летальным), тем самым обеспечивая товарищам относительно безопасное перемещение.

Быть разведчиком. Благодаря хорошему зрению и маскировке с этим лучше него никто не справится. Снимать вражеских снайперов. Выкашивать целые отряды противников — одевшись в маскхалат и умело прячась в кустах.

С последним связан полезный баг. Противник реагирует на звук и вспышку от выстрела и если заметил противника. В остальных случаях ему часто наплевать, что происходит вокруг. Пример из игры. Снайпер заметил часового. Неподалеку от него стояло еще двое “духов”. Выстрел. Упало тело. Вспышки — нет, шума — нет, противника — не видно. Все нормально. Умер от сердечного приступа, можно не дергаться. В следующие 15 секунд двое оставшихся противников повалились на землю с дырками в головах. Никто даже не пошевелился.

Раскачанный снайпер — страшный зверь в человеческом обличье. Валить врагов направо и налево, даже не показываясь на виду. Правда, держать поблизости штурмовиков как прикрытие все равно следует. Даже с 95%-ной маскировкой снайпера изредка, но замечают.

Главные параметры для снайпера — меткость, маскировка, зрение и наблюдательность.

Гранатометчик — когда наступают тяжелые времена и с засевшим в доме “духом” ничего не могут поделать ни снайпер, ни штурмовик — на помощь приходит он. Лениво достает гранатомет, долго целится и делает выстрел. Громкий взрыв, и в доме больше никто не живет.

Гранатометчик — очень узкая специализация. Его задача — уничтожение огневых точек противника и огневая поддержка. Именно ему доступна большая часть тяжелого вооружения.

Для тотальных зачисток подойдет реактивный пехотный огнемет РПО-А “Шмель”. Пускай его выстрел не выглядит огнеметным (в смысле, пламени нет), но со своей задачей он справляется отлично. Одного нажатия на курок хватает, чтобы полностью очистить местность. Особенно эффективно, если заряд попадет внутрь дома.

Если же вооружить его ручными гранатометами ГМ-94 и РГ-6, то он отлично поможет при наступлении, прикрывая штурмовиков и уничтожая издалека окопавшегося противника. Около 30 зарядов в гранатомете — это не шутка. Особенно учитывая, что целится он быстро — а заряды летят далеко.

Главные параметры для гранатометчика — ловкость, слух, сила и наблюдательность.

Бой

Итак, вы оказались на поле боя. Первое, что нужно сделать, — расставить бойцов на карте. Области, где их можно разместить, помечены зеленым цветом. При этом набор команд ограничен. Вы можете переместить бойца, повернуть в нужном направлении и задать начальную позу (стоя, лежа, сидя). Во время фазы расстановки противники на карте не отображаются. Часто от того, как вы разместите бойцов, зависит исход операции.

Когда бойцы будут расставлены — нажмите Enter. Следующая фаза — отдачи приказов. На минуту отвлечемся и разберемся с интерфейсом. Наверху отображаются портреты бойцов, которые участвуют в операции. Если портрет перечеркнут черной полоской — боец убит. Если дважды щелкнуть левой кнопкой мышки по изображению — камера переместится к выбранному персонажу.

Зеленая полоска под портретом — запас сил бойца. Если она становится красной и увеличивается, значит, боец устает. Персонаж устает, когда выполняет какие-либо действия (стрельба тоже к этому относится) или просто перегружен. Как быстро боец выдыхается (и восстанавливает силы), зависит от: параметра силы, позы и режима передвижения, выполняемых действий, угла наклона местности, по которой двигается боец, и веса снаряжения.

Чтобы восстановить силы, нужно просто некоторое время ничего не делать. Также усталость появляется, если персонажа ранят. Причем насколько он устанет, зависит от тяжести ранения и от того, куда попала пуля — в бронежилет или в тело. Если ранение тяжелое, персонаж не может выполнять никаких приказов. Также ранение снижает характеристики бойца. И они восстанавливаются лишь к следующей миссии.

Усталость влияет и на точность стрельбы. Чем она выше, тем кривее стреляет боец. У полностью выдохшегося персонажа так трясутся руки, что он на расстоянии 50 метров может промазать. Даже если точность развита максимально.

В нижнем левом углу находится панель, на которой отображается информация о выбранном бойце: его инвентарь, состояние здоровья, усталость, тип местности, на которой он находится, и маскировка. На самом верху панели расположены переключатели между типами поведения. Всего их три.

Не стрелять — боец строго исполняет ваши приказы, не обращая внимания на происходящее вокруг. Сбросить этот тип поведения может лишь ранение. Только в этом случаи персонаж будет действовать самостоятельно.

Ответный огонь — в этом случае бойцы исполняют ваши приказы, пока не попадут под огонь противника.

Свободный огонь — в этом случаи бойцы действуют в основном самостоятельно. Они будут выполнять ваши приказы, пока не заметят противника или не случится какое-либо событие (например, рядом рванет граната).

Тип поведения влияет лишь на конкретный приказ. То есть можно совмещать различные типы поведения при отдаче приказов. Например, в режиме “Не стрелять” приказать пробежать опасный участок. Потом переключиться на “Свободный огонь” и залечь в кустах. Точно так же можно комбинировать и используемое оружие.

Расположение врагов на карте отмечается значками. Если противник виден выбранному бойцу — значок ярко-красный. Если не виден, но его заметил другой персонаж, — значок тускло-красный. Если противник скрылся с глаз, но должен быть в этом месте — красный силуэт. Если боец услышал перемещение противника — голубой силуэт.

Когда все приказы отданы, нажимайте кнопку “Go”. Теперь в течение 20 секунд вы не можете вмешиваться в игровой процесс. Остается лишь смотреть, как бойцы выполняют приказы (или наоборот — не выполняют), и надеяться, что все было рассчитано правильно.

Оружие и экипировка

Оружия в “АЛЬФА: антитеррор” не просто много, а очень много. Настолько много, что со временем от разнообразия начинают бегать глаза, а руки сами тянутся опробовать каждую новую игрушку. Эта глава поможет разобраться, какое оружие для чего нужно. И как его использовать.

Это важно: все написанное относится только к отечественному оружию. Практически все иностранное оружие доступно только в сетевой игре, и поэтому нет большого смысла рассказывать о нем. Хотя, может, мы еще вернемся к этой теме в “Советах мастеров” ЛКИ.

Страницы: 1 2 3 4 5