Страницы: 1 2 3 4 5

Штурмовые винтовки, пулеметы и пистолеты-пулеметы

Вот где действительно раздолье. Здесь и старый добрый АКМ, и перспективный “Абакан”, и даже такая экзотика, как “Кипарис” и “ВАЛ”. Действительно есть из чего выбрать. И, в принципе, успешно использовать можно каждое. Но в свое время и в нужном месте.

Технические характеристики оружия воссозданы очень реалистично, поэтому, например, АКМ бьет, как ему и положено, на 500 метров. И при этом даже изредка умудряется попадать. Но, конечно, снайперские винтовки на таком расстоянии предпочтительней.

На часть оружия установлены такие полезные устройства, как подствольный гранатомет, оптика и глушитель. Самому выбрать, куда и что установить, нельзя. Все модели жестко оговорены, поэтому никакой самодеятельности. Каждое устройство прибавляет модели стоимости. Например, “Абакан” без оптики стоит дешевле на 90 очков, чем такой же с оптикой.

Оптический прицел позволяет точнее стрелять, но увеличивает время на прицеливание. Обычно это оправдано. Боец с оптикой попадает намного чаще. Соответственно, и живет дольше.

Глушитель на технические характеристики оружия практически не влияет, но зато уменьшает вспышку и шумность при стрельбе. Вооружать народ оружием с глушителем имеет смысл, если предпочитаете снимать противников, не поднимая шума. В противном случае толку от него никакого. Если боец светится, как фонарный столб в ночи, — ему никакой глушитель не поможет. Из оружия с глушителем лучший выбор — “ВАЛ”.

Подствольный гранатомет не может заменить обычные гранаты, но очень облегчит жизнь. Оружие с подствольником нужно давать бойцам с низким значением силы, которые не могут далеко кидать гранаты.

Максимальная дальность стрельбы — 400 метров. Обычно применяется для выкуривания противника из укрытий. Классический пример — шарахнуть в окно. Но при стрельбе нужно помнить, что заряд летит по дуге и поэтому нужно брать чуть выше цели. В подствольном гранатомете один заряд. Но вы можете брать дополнительные вместо обойм для автомата.

Разберемся со штурмовыми винтовками. В первых трех миссиях особо и выбирать не приходится — в наличии лишь АКМ разных модификаций. Причем желательно брать автомат калибра 7.62 мм. Пускай у него ниже точность, но зато выше пробивная сила.

К слову, о пробивной силе оружия. Она определяет не то, какой урон будет нанесен противнику, а способность пули пробивать тот или иной материал. Каждый материал (дерево, кирпич и т.д.) в игре имеет определенное сопротивление. И чем выше пробивная способность у пули, тем больше вероятность, что она прошибет его насквозь. Абстрактный пример. Противник стоит за стеной. Очередь из АК-74 лишь срикошетит, из АК-47 пробьет и ранит, а выстрел из снайперской винтовки В-94 — сделает дыру в стене, противнике и соседнем шкафу.

Это важно: вы можете приказать бойцу стрелять в любое место. Главное, чтобы он видел точку приказа. То есть, если вы хотите попасть в противника, стоящего за стеной, — нужно целить не в него, а в стенку.

К четвертой миссии появятся “Абаканы”. Советую сразу переключиться на них. Отличная точность, а с бронебойными патронами — и с пробивной силой никаких проблем. Противника в броне будут валить на ура. Именно “Абаканы” до конца игры останутся рабочими лошадками.

Далее появится автомат Кокшарова АЕК-971. По своим техническим характеристикам он практически не уступает “Абакану” и имеет очень маленькое время прицеливания.

Из прочих штурмовых винтовок стоит обратить внимание на ОЦ “Гроза-1”. Единственный автомат, на котором одновременно установлены глушитель и оптика.

О пистолетах-пулеметах. Достаточно специфичное оружие. Пускай у него небольшая дальность стрельбы, но зато очень маленькое время прицеливания. Если боец внезапно столкнется с противником вблизи — выиграет тот, кто быстрее прицелится. Практически все модели оснащены глушителями. Что тоже большой плюс.

Также их можно использовать как альтернативу “ВАЛ” и ОЦ-14 “Гроза” с ПСО-1 и глушителем. У последних есть один серьезный недостаток — маленькая обойма. Если на средних дистанциях это не так существенно (никто не палит очередью через полкарты), то в ближнем бою зачастую смерти подобно.

Пулеметы. Здесь все просто и понятно. Оружие огневой поддержки. Его используют на дистанции, где автоматы уже не актуальны, а снайперу делать нечего. Правильно поставленный боец с пулеметом в руках создаст много неприятных моментов противнику. Пулеметчик в одиночку может удерживать приличный сектор, не давая противнику высунуть носа. Из предложенных моделей самая достойная — “Печенег”. К тому же она появляется практически в самом начале игры.

Снайперские винтовки

Снайперских винтовок не так много, и каждая из них заточена под свои задачи. С самого начала игры вам будут доступны две модели — СВД и непонятно как затесавшаяся сюда иностранка Enfield “Enforce”. Время на прицеливание — большое, звук от выстрела — громкий. Конечно, не фонтан, но на первые три миссии сойдет.

Потом появится СВУ-АС. Снайперская винтовка создана на базе СВД и предназначена для боя на средних и близких дистанциях, когда у снайпера нет времени на тщательное прицеливание и приходится спешно работать. Может стрелять очередями. Учитывая небольшой размер карт — очень удачная модель. Снайпер отлично работает на средних дистанциях, а когда нужно, может постоять за себя и в ближнем бою.

Снайперские винтовки с глушителем. Это “Винторез”, ВСК-94 и даже автомат “ВАЛ” с оптикой. Используются, когда нужно незаметно снять противника, не поднимая шума. Звука от выстрела почти нет, вспышка — отсутствует.

И наконец — диковинные СВН В-94. Страшный вид, чудовищная убойная сила, грохот на полкарты — и никакого толку. Данные винтовки создавались для применения в стационарной обороне для борьбы против снайперов, когда боец лежит на одном месте и долго ждет противника. Потом делает один выстрел.

В игре это передано очень точно. Очень специфичное оружие, на любителя. Пока снайпер прицелится, все враги разбегутся. Миссий, где они реально нужны, нет. Единственное, что у этих винтовок получается отменно, — насквозь пробивать стены вместе со стоящими за ними врагами.

У снайперских винтовок есть такой важный параметр, как угол обзора. Точнее, он есть у всего оружия, но для снайперских винтовок наиболее актуален. Чем он больше, тем лучше. То есть боец сможет простреливать большую площадь, не двигаясь с места. Какой угол обзора и у какой винтовки — смотрите в таблице.

Гранатометы

Гранатометы в “АЛЬФЕ” используются для уничтожения огневых точек. Засадил издалека по укрытию, и можно расслабиться — живых больше нет. Гранатометы бывают нескольких типов.

Одноразовые — РПГ-17 “Муха” и РПГ-27 “Таволга”. Используются по принципу — выстрелил и выкинул. Стоят дешево и могут использоваться штурмовиками. Если не жалко командных очков и лишних 3-8 килограммов, можно давать каждому. По принципу “в хозяйстве пригодится”.

Многоразовые — РПГ-7 и РПГ-16. Весят побольше, и использовать их могут только гранатометчики. Боец таскает с собой четыре заряда плюс еще один в стволе. Стреляют на расстояние до 300 метров (заявленные в технических характеристиках 500 метров в боевых условиях недостижимы) и бьют побольнее.

Ручные гранатометы — ГМ-94 и РГ-6. У них меньше пробивная сила и радиус поражения при взрыве заряда, чем у старших собратьев. Зато очень большая обойма и маленькое время на прицеливание. У ГМ-94 — 4 гранаты в обойме и 16 запасных; у РГ-6 — 6 гранат в обойме и 24 запасных. Особо укрепленные огневые точки им не по зубам, но зато можно сыпать гранатами в каждый подозрительный угол.

И главный хит сезона, а также обладатель приза зрительских симпатий — реактивный пехотный огнемет РПО-А “Шмель”. Страшный зверь. Выносит всех и вся. Большое время на наводку, но после выстрела — точно ничего не останется в живых. Дальность стрельбы — 500 метров, радиус поражения — 50 метров. Действует по принципу: один выстрел — один дом полностью зачищен. Правда, тяжеловат и зарядов мало.

Пистолеты

Пистолеты — это то, что никогда не пригодится. Низкая дальнобойность, небольшая обойма и маленькая пробивная сила. Особенно большая проблема с последним. С четвертой миссии практически все противники носят бронежилеты. Даже если попадете, пуля практически не причинит вреда. Модели, оснащенные глушителем, тоже не актуальны. Зачем, если есть автоматы с глушителями, которые бьют на 400 метров и спокойно пробивают броню?

Лучше выкиньте их с глаз долой. И бойцу легче, и командные очки целее.

Все это относится к штурмовикам и гранатометчикам. Для снайперов ситуация немного другая.

Они почему-то в качестве дополнительного оружия могут брать пистолеты-пулеметы. И брать должны. Для ближнего боя лучшего оружия не найти.

Конечно, снайпер вообще не должен участвовать в перестрелках на небольших расстояниях. Но часто бывает так — неизвестно, что ждет за следующим поворотом. А если там ждет злой “дух” с АКМ — то снайперу с его винтовкой (которой нужно целиться полчаса) придет закономерный кирдык.

У пистолетов-пулеметов же маленькое время на прицеливание. А у снайперов отличная реакция и точность. И тут уже кирдык приходит “духу”.

Гранаты

Гранаты в “АЛЬФА: антитеррор” — незаменимая вещь. Их нужно брать в каждую миссию, и побольше. Они идеально подходят для выкуривания “духов” из укромных мест. Да в случае чего и толпу порадовать можно.

Основное преимущество гранат в том, что их можно использовать, не видя противника. Например, бросить через забор, ориентируясь на слух шагов. Или выкурить “духов” с высоты, закидав их снизу. Особенно ценны гранаты в условиях городского боя. Здесь действует правило, выработанное еще во время Великой Отечественной войны, — сначала в дом летит граната, а следом заходит боец.

В игре три типа гранат — РГН, РГД-6 РГО.

РГН — наступательная граната. Используется в ходе наступления, когда у самого бойца нет возможности укрыться. Детонирует от удара об поверхность. Зона поражения небольшая — всего десять метров. При взрыве практически не образуется осколков (да и летят они недалеко), что позволяет использовать РГН, не опасаясь зацепить своих.

Вообще РГН — универсальная граната, которая пригодится всегда. Во всех миссиях так или иначе придется наступать, будь то сопровождение колонны, зачистка местности или даже спасение пленных. И всегда найдется парочка (а то и больше) “духов”, которых иначе, чем гранатой, и не достать. Огневая точка в укрепленном доме, снайпер в надежном укрытии... да и мало ли что еще.

РГД-5 — тоже наступательная граната, но, в отличие от РГН, взрывается не от удара, а через 4,2 секунды после выдергивания чеки. Радиус поражения — 25 метров. Тоже полезная вещь, но используется для других целей. Для наглядности приведу два примера.

Противник у окна. На окне — решетка. Если бросить РГН, то она сдетонирует от удара, и “дух” готов. Если кинуть РГД-5, то она отскочит от решетки и взорвется, не причинив вреда. В этом случае лучше использовать РГН.

Противник перемещается или вы не знаете его точного местоположения. Если кинуть РГН, то есть большая вероятность, что граната будет потрачена впустую. РГД-5 такая точность не нужна. Главное, чтобы рванула где-то поблизости.

То есть, РГН можно кидать на очень близкое расстояние, практически не задумываясь. Главное, чтобы до цели долетела. Применяя РГД-5, нужно прикинуть — а взорвется ли она там, где нужно.

Зато для РГН нужно точно знать месторасположение противника. РГД-5 уже ближе к РГО. Она не требует такой точности. Главное, чтобы противник вообще был. В этом основное различие.

РГО — оборонительная граната с радиусом поражения 100 метров. Страшная вещь. Если бахнет, то лягут все, кто оказался рядом. Использовать нужно, когда все бойцы попрятались по укрытиям и их точно не заденет. Применять против одинокого противника нет смысла, да и опасно. Зато надежно спрятанный боец одной гранатой может завалить сразу трех-четырех “духов”.

Это важно: вы можете приказать бойцу кинуть гранату в любую точку, если он до нее достает. Но если боец не может попасть, куда вы приказали (например, препятствие мешает), то он не кинет гранату. Это сделано разработчиками специально. Изначально было сделано, что они кидали гранаты в любом случае. Но при этом от своих гранат погибало народу больше, чем от вражеских пуль.

Несмотря на то, что РГО оборонительная граната, — в “АЛЬФА” она используется повсеместно. Только нужно быть осторожным и при броске прятаться в укрытия. Иначе попытка завалить кучу народа разом кончится тем, что лягут не только “духи”, но и половина отряда.

Обязательный комплект для любого бойца — 2 РГО и 4 любых гранаты. Без гранат играть просто невозможно.

Боеприпасы

Видов боеприпасов предостаточно, но все сводится к простому: чем больше емкость магазина и сильнее пробивная способность у пули — тем дороже он стоит. Брать нужно самые дорогие магазины — и перезаряжаться будете реже, и с противником в бронежилетах проблем не будет.

Бронежилеты и каски

В игре 3 типа бронежилета и один маскхалат. Чем дороже стоит бронежилет, тем лучше он зачищает. Но при этом больше весит. С касками то же самое. Маскхалат ничего не защищает, но позволяет слиться с окружающей средой.

Броню нужно выбирать в зависимости от миссии. Если придется много бегать — лишний вес ни к чему. Если приходится постепенно выдавливать противника, методично уничтожая одну огневую точку за другой, — лучше запаковаться по полной программе.

Это интересно: первый раз бронежилеты в массовом порядке в войсках стали применять во время войны в Афганистане. Потери личного состава снизились до 50%.

Исключение составляют лишь снайперы, которые полагаются на скрытность. Им лучше всего подойдет маскхалат. Он увеличивает маскировку на 50%. В противном случае — и им броню в зубы. Проживут дольше.

Страницы: 1 2 3 4 5