Страницы: 1 2 3 4

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недобитым Злом в лице доктора Бертругера. Дать несколько новых стволов, столкнуть лицом к лицу с несколькими новыми врагами. Монстры забавные, боссы интересные и достаточно оригинальные, а мелкие детали (вроде головного фонарика и приглушенного звука в защитном шлеме) лишь добавляют атмосферы. Не забывайте еще, что разработчики вставили в игру целых три мини-игры: отстрел медведя на воздушном шаре (“Винни! Винни!”), адский арканоид и стрельбу по астероидам из старой BFG.

Кто-то может пожаловаться, что почти все сюжетные ходы и уровни похожи на то, что мы видели в оригинальном DOOM III. А что вы ожидали увидеть на Марсе? Естественно, лаборатории, пыльные красные дворы, монорельсы, таинственные развалины на месте раскопок и ад! К чести Nerve Software стоит сказать, что до прямого копирования они не опустились, собрав совершенно новое окружение. Лишь на предпоследнем уровне мы попадем в то, что осталось от лабораторий “Дельта”, и вспомним знакомые интерьеры.

Новое оружие

Почти весь комплект оружия перекочевал из игры в дополнение. Недосчитались мы двух предметов: куба душ и бензопилы. Если с кубом все понятно — сюжетная вещь, то судьба бензопилы остается загадкой. Чем же она так не угодила демиургам?

Левитатор

Вспомнили гравитационную пушку из Half-Life 2? Левитатор на ионизированной плазме, он же “хвататель”, очень похож на нее по действию. Схватить ящик в струю плазмы в стиле охотников за привидениями, а потом отбросить его в сторону или плавно положить (клавиша перезарядки). Держать вещь на весу можно только в течение нескольких секунд, потом кончается заряд. Батарейки левитатору не нужны.

С помощью левитатора можно эффективно бороться с летающими черепами, пауками и этими мерзкими херувимами — детьми ада. Один выстрел, и размазанный об стену херувим рассыпается в угольки. Экономия боеприпасов — необычайная.

Еще одно применение левитатора — разбор завалов на пути, притягивание полезных вещей с мест, где их трудно достать, и борьба с плазмоносящими врагами. Поймайте брошенный чертом шар плазмы в воздухе (для этого надо иметь очень хорошую реакцию) и бросьте назад. Удивленный черт растворяется в воздухе. Можно бросать во врагов и взрывоопасные бочки. К сожалению, прием “ящиком по морде” здесь не работает.

Двуствольный дробовик

Дробовик о двух стволах — верность традициям. Почти такой же мы видели в стареньком DOOM II. Как и там, дробовик в Resurrection of Evil — оружие огромной убойной силы. У него даже точность выше, чем у обычного дробовика, а это что-то новенькое! Один выстрел дуплетом без особых проблем ликвидирует чертей всех разновидностей, привидения, розовых демонов, какодемонов. Если выстрелить метко и в упор, то гибнут даже ревенанты, которые издавна требовали на себя не менее двух ракет. Такая берданка облегчает борьбу со всеми крупными монстрами: рыцарями ада и манкубами. Три-четыре выстрела — и готово.

Конечно, не всегда можно позволить себе за один выстрел тратить сразу два патрона, да и перезаряжается “ружжо” после каждого выстрела, но лучше уж один раз и наверняка.

Артефакт

Давайте бороться против ада его же оружием! Артефакт, который будет у вашего героя с самого начала игры, позволяет включить на десять секунд режим замедления времени. При этом герой движется намного быстрее, чем монстры, и может легко обогнать даже плазменные шары. Только после гибели первого босса — охотника ада — артефакт начнет работать, а руки пехотинца приобретут странный вид. После гибели второго босса к ускорению героя прибавится четырехкратное повреждение монстрам от всего оружия, а когда погибнет последний охотник — еще и полная неуязвимость (и это сильно пригодится вам в конце игры).

Питается артефакт человеческими душами. Если вы видите мертвеца со слабым оранжевым сиянием, это потенциальная пища для артефакта (кстати, это еще и очень удобный способ распознавать притворяющихся мертвыми зомби). Не стесняйтесь пользоваться замедлением времени, если вам кажется, что бой будет трудным. Обязательно замедляйте время, если вы оказались в тесном помещении один на один с крупным монстром. Вкусные трупы по пути попадаются часто.

Всего можно захватить три души, превратив их в три заряда. Ну как тут не вспомнить персидского принца с его тройным кинжалом времени?

Новые монстры

Все старые чудовища, за исключением сюжетных боссов, в полном составе с вещами переехали в Resurrection of Evil. А вот и новые лица!

Забытые души

Примерно то же самое, что и летающие потерянные души. Но теперь у них классический вид: они похожи уже не на морды с лампочками во рту, а на настоящие черепа. Летают так же быстро, издали разгоняются и бодают героя. Но избавиться от них теперь намного проще: они хуже держат удар, чем потерянные души. Правда, любят появляться стаями.

Опасность: 1/10.

Лучшее оружие: левитатор, пистолет, автомат.

Тактика борьбы: отстреливаем издали из пистолета или автомата. Вблизи пользуемся дробовиком.

Зомби

В игре — два новых вида зомби. Первый встречается только на одном уровне в зараженных катакомбах. Он одет в защитный костюм и после смерти делится баллоном с кислородом.

Второй — чрезвычайно тощий, бледный и подволакивает ногу. Однако он намного прочнее обычных зомби. Встречается на последних уровнях. Похожие зомби, только с татуировками, встречались на адских уровнях оригинальной игры.

Опасность: 2/10.

Лучшее оружие: дробовик, автомат.

Тактика борьбы: убивать, не подпуская к себе близко.

Вульгар

Модифицированный черт. Немного похож на Чужого из небезызвестной вселенной. Повадки классические: бегает по стенам и потолку, любит напрыгивать, бросается голубыми плазменными шарами и дерется когтями. Убить вульгара труднее, чем обычного черта. Кстати, на первых же уровнях обычные черти перестанут встречаться вам вообще, их заменят вульгары. Узнать, что рядом возрождается вульгар, легко по голубой пентаграмме.

Опасность: 4/10.

Лучшее оружие: двустволка, пулемет, плазменная пушка.

Тактика борьбы: убивать как обычного черта.

Боксер

Самый опасный и самый занимательный враг в игре. Выглядит... как помесь похудевшего манкуба и рыцаря ада. Этакая здоровенная поджарая туша с двумя плазменными пушками на лапах. Но удивительнее всего не это, а телеэкран на хоботке, приделанный к его нижней челюсти (или что у него там). Показывает экран два ряда здоровых зубов. Когда в боксера стреляют, экран демонстрирует нечто красное. Признаться, я даже пару раз погибал, засматриваясь на этот “телевизор”.

Опасен боксер тем, что выпускает плазменные шары очень быстро и на высокой скорости. Увернуться от них невозможно, так что готовьтесь пострадать. Если есть возможность использовать артефакт — не стесняйтесь, действуйте. Это сильно облегчает жизнь.

Опасность: 10/10.

Лучшее оружие: артефакт, BFG9000, ракетница, пулемет.

Тактика борьбы: включить замедление времени. Быстро бегать, уклонятся от огненных шаров, метко стрелять и молиться.

Страницы: 1 2 3 4