Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
jRPG — редкий гость в краю клавиатур и мышек. Достойных проектов и того меньше. Причины этого не совсем понятны. Поклонников этого жанра немало по всему миру. Но “персональщикам” чаще всего приходится лишь жадно смотреть на “консольных” собратьев, где этого добра хоть отбавляй.
Поэтому к продукту малоизвестной британской фирмы со смешным названием — особое внимание. Игру изначально не планировалось выпускать для PC. Но, по заверениям разработчиков, продажи на “X-ящике” настолько всех впечатлили (так мы и поверили), что было принято решение — портировать на компьютер.
И что мы получили? А получили мы весьма странный продукт, который, несмотря на многие недостатки, увлекает и ведет за собой до самого конца. Поклонники аниме возмутятся изображением персонажей — и будут совершено правы. Так никто не рисует. Любители сюжета посетуют на корявый “storyline”. И тоже будут правы. Душевные метания героев, любовная линия Тала и Эйлиш вызывают зевоту. Ценители ролевой системы — пожалуются на некоторую ее упрощенность. И они правы. Это вам не D&D.
Все это верно. Но играть — весело и интересно. Красивая и яркая картинка постоянно радует зрительные центры (слышите, компании, занятые портированием, — вот как должна выглядеть консольная игра на PC). Бои, несмотря на однообразность, — увлекательны и не напрягают. Постоянная смена мест, где происходит действие, — радует и не дает заскучать. Поиск секретов и решение простеньких головоломок — не дает расслабиться и в меру напрягает извилины.
Игра не поражает и не запоминается чем-то особенным, но все же оставляет приятное впечатление. И не дает повода сожалеть о потраченных на нее часах.
Основы игрового процесса
Sudeki — это action/RPG с видом от третьего лица. Вы управляете отрядом до четырех человек или одним персонажем. Непосредственно руководить можно одним бойцом. Остальные в это время управляются компьютером. Переключение между бойцами происходит нажатием клавиш F1 и F2.
Искусственный интеллект не то чтобы плох... просто он действует как умеет. Иногда получается хорошо. Иногда — не очень. Особо не глупит, но и проблесков гениальности не заметно. Не плохо и не хорошо. Средне. Самый большой недостаток — компьютер не умеет использовать специальные приемы.
За время игры вам придется посетить множество интересных мест. Чтобы не заплутать в трех соснах — используйте мини-карту. На ней отображаются границы области, вход, через который вы попали сюда, мирные жители (зеленые точки), ваши бойцы (фиолетовые точки) и враги (красные точки). Белая стрелка указывает направление, куда нужно идти для выполнения сюжетного задания.
Помимо мини-карты, вы можете посмотреть карту всей местности. Она вызывается через главное меню. На ней отображены все дороги в области, ваше месторасположение, а также: торговцы, магазины Камо, кузницы и гостинцы.
В магазинах Камо и у странствующих торговцев вы сможете прикупить зелья и кое-что из оружия. У каждого продавца своя цена на товар. Если побегать, можно серьезно сэкономить денежки. Таблицу — что у кого и почем — смотрите на этой странице.
У кузнеца — сделать усовершенствование доспехов и оружия.
Руны бывают двух видов — для квадратных и круглых ячеек. Квадратные дают более слабый эффект, но и дешевле стоят. Круглые — более мощные, но стоят дороже.
Часть рун доступна с самого начала игры. Другие придется находить или с боем выбивать из боссов уровней. Мало иметь руну, нужно, чтобы на оружии была соответствующая ячейка. Чем мощнее оружие, тем больше на нем ячеек (особенно круглых).
В гостиницах за 25 флоринов можно отдохнуть и восстановить здоровье и SP. Приемлемая цена за полное восстановление.
Насчет домов и части помещений. В некоторые здания можно войти только одним человеком. Остальные в это время стоят снаружи и дожидаются. Это не очень удобно, например, когда нужно совершить какие-то действия определенным персонажем. Приходится выходить, переключаться и возвращаться обратно.
Если в области есть мирные жители — с каждым из них можно поговорить. Часто, кроме бессвязных фраз, они ничего дельного не скажут. Часть народа может дать задание или подсказку.
Помимо мирных жителей и врагов каждая область щедро напичкана тайниками и полезными предметами. Зелья, деньги и предметы можно найти, разбивая вазы и ломая ящики. В сундуках и тайниках лежат оружие, деньги и магические шары. Из противников выпадают предметы на продажу (шкуры, к примеру, и драгоценные камни...).
Уже упомянутые зелья можно купить в магазинах за флорины. Это местная валюта. Их можно получить за трофеи или найти во время странствий. Кстати, некоторые вещи лучше оставить. Они пригодятся в дальнейшем для выполнения заданий. Сразу привожу список — что и в каком количестве понадобится.
Arconite Skull — 13, Brightwater Pearl — 21, Cyantine Eye — 3, Eden Coral — 10, Glue-Spider Duct — 3, Gnat Stinger — 5, Omnium — 21, Shadowstone — 21, Woluf Pelt — 5.
От остальных вещей смело избавляйтесь. Трофеи можно продавать странствующим торговцам или в магазины Камо. Впрочем, жадная утка никогда не даст нормальную цену. Лучше найти продавца, который предложит больше всех. Какой продавец за сколько купит товар, смотрите в таблице.
Небольшой совет. Не тратьте деньги на покупку зелий. Практически все напитки можно найти во время путешествий. Они встречаются в изобилии. Лучше отложите денежки на усовершенствование оружия и доспехов.
Характеристики персонажей
У каждого персонажа есть набор характеристик и умений. Всего характеристик — четыре штуки. Перечислю все.
Heal Points — максимальное количество жизни. Чем здоровее персонаж, тем больше он сможет продержаться в бою и выдержать попаданий. Важнейшая характеристика для рукопашных бойцов.
Skill Points — очки умения или, говоря проще, мана. Расходуется при выполнении специальных ударов. Восстанавливается при помощи зелий и во время отдыха.
Power — физическая сила. Определяет урон, наносимый оружием. Характеристика в равной степени важна для рукопашных бойцов и стрелков.
Essence — магическая сила. Влияет на урон, наносимый при выполнении специального приема, и на продолжительность действия приема, если он не атакующий, а защитный.
Skill Strike — это уже специальные приемы. По шесть штук на персонажа.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
|