Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интерфейс и управление

Управление выполнено привычно для action/RPG. Правая и левая кнопка мыши — атака, W, A, S, D — управление персонажем. Пробел — блок (только для рукопашных бойцов). F — переключиться на вид от первого лица. Вот, собственно, все кнопки.

Интерфейс достаточно удобен, и освоиться в нем — дело пары минут (хотя чего кривить душой — видали и получше). Его можно разделить на два меню — главное и быстрое. Начнем с первого.

Item — здесь располагаются зелья и магические шары. Их можно потребить прямо из этого окна или назначить на горячую клавишу (всего их четыре) — и выпивать, не отвлекаясь, во время боя.

Valuables — в этом меню три списка: доступные руны, вещи на продажу и предметы, необходимые для сюжетного задания.

Advancements — характеристики персонажа. Здесь тратятся очки развития, получаемые за новый уровень.

Weapons — оружие для выбранного персонажа. Отображаются характеристики оружия и установленные руны. Здесь также можно выбрать оружие, используемое персонажем по умолчанию.

Armor — броня и установленные на нее руны. Персонаж может иметь только один комплект брони. Ее нельзя найти — новая выдается в положенных сюжетом местах.

Quest log — журнал со списком заданий. Отображаются только невыполненные. На каждое задание: краткое описание — что требуется, и подсказка — что нужно сделать.

Monster — при встрече с новым монстром он заносится в этот список. Здесь можете прочитать его краткую характеристику, узнать сильные и слабые стороны и посмотреть картинку.

Map — карты местностей, где вы побывали. Всего три закладки — для трех реальностей.

Если значок под меню помечен плюсиком, значит — есть новая информация, броня, оружие или вещь.

Быстрое меню частично дублирует главное. В нем вы также можете выбрать оружие и зелья. Остальные пункты — уникальные. Skill Strike — меню выбора специального удара. Можно использовать только во время боя. Spirit Strike — призыв духа. Нужно, чтобы было достаточно Spirit Strike Points и персонаж умел вызывать духа. A.I. — настройки искусственного интеллекта. Определяют поведение персонажей на поле боя. Возможно три типа поведения. Атакующий — персонаж будет нападать на ближайшего монстра. Защитный — больше обороняются, чем атакуют. Важнее спасти свою шкуру, нежели победить противника. Отступающий — избегают боя, насколько это возможно.

Схватка

Сражения в Sudeki происходят на небольших огороженных участках. Все выходы зарастают травой, и вы не можете выйти, пока не победите противника. Даже после “зачистки” местности есть достаточно большой шанс нарваться на монстров.

Во время боя также можно переключаться между персонажами. Это стоит делать, только если вы хотите выполнить специальный удар или выпить зелье. В остальном — пускай сами разбираются с проблемами.

Если в бою погибнет товарищ — ничего страшного. Если выживет хоть один — все погибшие возродятся с одним очком жизни. Не бойтесь задеть своего бойца ударом. К атакам товарищей, похоже, у всей команды мощный иммунитет. Можете даже стрелять насквозь. Ничего не случится.

Атаки бывает двух типов — рукопашные и дистанционные.

Рукопашная. Драться врукопашную умеют Тал и Буки. Тал — расправляется мечом, Буки — железными когтями. Управление персонажем происходит с видом от третьего лица. Помимо обычных ударов можно выполнить комбинацию.

В нижнем левом углу есть индикатор ударов, состоящий из трех ячеек. Когда вы делаете выпад — появляется изображение мышки. Цвет зависит от того, какую клавишу вы нажали. Красный — если правую. Синий — левую. Дождитесь, когда подсветится вторая ячейка. Ударьте второй раз. Потом ждите, когда подсветится третья ячейка. Если все сделали правильно — боец пробьет комбо.

Комбо, в отличие от простых ударов, наносит намного больше урона. Иногда в пять раз. Комбинации ударов для Тала и Буки вы найдете в таблице.

Играть рукопашным бойцом намного сложнее, чем стрелком. Во-первых, вы постоянно будете в центре событий. И постоянно получать по голове. Во-вторых, приходится бороться не только с монстрами, но и с безумной камерой, которая постоянно норовит развернуться спиной к противнику. В-третьих, когда монстров много, выполнить комбо практически невозможно. Забьют толпой.

Поэтому для рукопашных бойцов очень важна защита. Самый простой способ — поставить блок. Так вы надежно защищены от большинства ударов. Правда, есть два “но”. Часть приемов все-таки пробивает блок. И если вы попали в толпу, то стоит опустить блок — сразу замолотят.

Лучшая защита — постоянный бег. Не давайте себя окружить. Нанесли по противнику парочку ударов или пробили комбо — и бежать со всех ног. Опять поймали одиночку, отвесили оплеуху — и снова бежать.

Если все-таки зажали — используйте кувырок. Он делается так. Нажмите “вправо” или “влево” и одновременно зажмите пробел. Помогает в большинстве случаев. Правда, кривая камера иногда выдает сюрпризы. И вместо кувырка налево (где никого нет) выходит кувырок направо (где стоит куча монстров).

Дистанционная. Стрелков в отряде два. Элько и Эйлиш. Они используют различное оружие. Эйлиш — магические посохи. Элько — механическое оружие. Но способ применения одинаковый. Различается только внешний вид.

Во время боя вид с третьего лица переключается на первый. И игра превращается в своеобразный Hexen. Каждое оружие имеет определенное количество боеприпасов в... э-э-э.... обойме. Из одного можно стрелять непрерывно. Другое после пары выстрелов (или одного) требует перезарядки. Она происходит автоматически.

Наносимый урон и скорость перезарядки зависят от оружия, но общее правило можно вывести. Чем сильнее оружие, тем меньше обойма и дольше перезарядка. Также от оружия зависит дальность стрельбы (некоторые могут прошибать нескольких врагов за раз, если они окажутся на одной линии) и площадь поражения.

Играть стрелками намного проще. Достаточно постоянно перемещаться и поливать огнем. Противник в основном дерется врукопашную, и все, что он может сделать, — носиться за вами, пытаясь догнать. Да и вражеские стрелки ничего серьезного не представляют. Про поправку при стрельбе по движущейся мишени они явно не слышали.

Также каждый персонаж может выполнять специальные приемы (Skill Strike) и вызывать духов (Spirit Strike).

Skill Strike — специальные способности, которыми владеют все персонажи. Они бывают атакующие, защитные и лечащие. На их изучение тратятся очки развития. Более подробно о них поговорим в главе “Персонажи”. Пока разберем общий принцип действия.

Чтобы выполнить Skill Strike, во время боя откройте быстрое меню. Время замедлится, давая возможность выбрать прием. При применении Skill Strike тратятся Skill Points. Их можно восстановить, отдыхая в гостинице или выпив соответствующее зелье. Также есть руны, пополняющие SP при нанесении урона противнику.

Когда вы выберете прием, вокруг персонажа появится зона поражения. Постепенно область заполняется красным цветом. Когда она заполнится — прием будет выполнен. Это дает время хорошенько прицелиться. Пока идет время подготовки — персонаж неуязвим для атак. Если прием не атакующий, он будет сделан моментально.

Насколько эффективен прием, зависит от характеристики Essence. Чем она больше, тем смертоносней удар.

Spirit Strike в целом напоминает Skill Strike. При его выполнении также наносится урон противнику или даются положительные эффекты вашему отряду (как вариант — отрицательные врагам). Но есть серьезные отличия.

Во-первых, наносимый урон, площадь поражения и длительность (если накладываются какие-либо эффекты) — намного больше. Во-вторых, Spirit Strike не нужно изучать. Эту способность получает каждый персонаж по мере прохождения игры. В-третьих, тратятся не Skill Points, а Spirit Strike Points. Их можно заработать, убивая противников. Чем больше наколотили — тем полнее шкала.

Максимальное количество Spirit Strike Points — 200 очков. Когда вы наберете максимум — индикатор (он находится рядом с портретом выбранного персонажа) станет золотистого цвета. При вызове духа разрушения тратятся 200 очков. При вызове духа-помощника — 100 очков.

Осталось упомянуть последнее. Во время боя можно накладывать на себя положительные, а на противников — отрицательные эффекты. Враг, конечно, постарается сделать все с точностью наоборот.

Положительные эффекты можно получить, потребляя зелья и при помощи рун. Наложить на противника — при помощи тех же рун, выбитых на оружии. Эффекты проходят по истечении какого-то времени или по окончании сражения. Их можно удалить самостоятельно, принимая зелья или используя определенный

Используя руны, можно установить иммунитет на различные отрицательные эффекты. Часть врагов также невосприимчива к некоторым эффектам. Узнать об этом можно, посмотрев описание монстров в энциклопедии. Во время боя иммунитет на тот или иной эффект отображается в виде значка над головами противников.

Всего эффектов — девять штук.

Положительные. Ускорение (желтая стрелка) — персонаж быстрее двигается. Увеличение (красное сердце) — наносится двойной урон при обычной атаке. Защита (синий щит) — персонаж получает половину урона от нанесенного. Регенерация (зеленый щит) — постоянное излечение через определенный промежуток времени.

Отрицательные. Замедление (фиолетовая стрелка) — уменьшается скорость движения (а также ударов и перезарядки). Проклятье (сломанный зеленый щит) — увеличивается в два раза получаемый урон. Отравление (зеленая бутылка) — отнимается определенное количество жизни через какое-то время. Замораживание (снежинка) — временный паралич и повышенная уязвимость. Шок (звездочки sнад головой) — потеря сознания до первого удара.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8