Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с
разрешения
редакции журнала.
Сегодня мне приснилось, что я шизофрения. Обычная шизофрения. Наполеон Бонапарт, никак не меньше. Завоевал всю Европу, сходил до Москвы и кончил Ватерлоо. И что вы думаете, болезнью быть легко? Пришел добрый доктор и поджарил огнем. Нет, шизофренией быть нелегко. Может, стать паранойей?
Заявляю прямо: если вы еще не купили Psychonauts, бросайте все дела и бегите в магазин за диском. Такие игры выходят раз в два года. Не чаще. Под обличием аркады кроется такой ядерный коктейль, что, попробовав раз, рискуете попасться надолго. До финальных титров минимум.
Игра выполнена идеально. Неплохой сюжет постепенно закручивается в тугую спираль, которая выстреливает под самый конец. Отменные диалоги, сдобренные львиной долей юмора. Персонажи дурачатся, несут откровенную чушь, острят и саркастически комментируют любое событие. Ухмылка перерастает в тихое хихиканье, становится смехом и заканчивается громогласным хохотом.
Помимо отличного юмора, разработчики вдоволь поиздевались над кинематографическими клише и осмеяли многие аспекты нашей жизни. Несомненно — это самая веселая игра за последний год.
Игровой процесс постоянно меняет форму. Многочисленные загадки, разные условия. Бешеные акробатические прыжки. Постановка пьесы в экстремальных условиях. Как вам, например, это — вы сломя голову носитесь по полю карточной игры и пытаетесь уговорить солдат немножко повоевать.
Не отстают и уровни. Ни один не похож на другой. В мозгу шизофреника придется скрываться от агентов. В мозгу параноика — бороться с Наполеоном в настольной игре. Или еще лучше. Вселиться в мозг огромной рыбы... и стать гигантом, который крушит город и давит маленьких монстриков. Хотели стать Годзиллой и посмеяться от души? Тогда вам сюда. И не забудьте просмотреть выпуски новостей.
Особенное внимание уделено деталям. Каждый уровень продуман — от и до. Неповторимость, похоже, была главным девизом разработчиков.
Звук и музыка — выше всяких похвал. Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Единственное нарекание может вызвать графика. Она не ультрасовременная. Не поражает правильными тенями и количеством полигонов. Но аниматоры постарались на славу и честно отработали свой хлеб. Персонажи милы, смешны и неповторимы. Работа высшего качества.
Если вы еще сомневаетесь — попробуйте сами. Через полчаса игры вы надолго выпадете из этой вселенной.
Основы
В игре неплохой курс обучения, но информация дается кусками, и иногда трудно понять, что нужно делать. Управление сделано классическим образом. W/A/S/D — клавиши движения. Левая кнопка мыши — пси-удар. Он доступен с самого начала и наносит приличный урон.
Побольше, чем иные способности. Но, чтобы ударить, нужно подойти вплотную, что вредно для здоровья. Противник тоже не зевает. Правая кнопка мыши, E и Q — горячие клавиши пси-способностей. Чтобы назначить на них умение, зайдите в меню пси-способностей. Собранные предметы отправляются в меню вещей. Чтобы использовать предмет, нужно взять его в руки. Средняя кнопка мыши включает вид от первого лица.
Раз, как потомственный акробат, отлично владеет своим телом. Он может прыгать. Если нажать в воздухе клавишу прыжка, он тут же совершит двойной прыжок. Может ходить по канатам. Кататься по проводам/рельсам/перилам. Лазить по лестницам и трубам. Кувыркаться на перекладинах. Прыгать на батутах. Вот какой молодец. Единственное, чего он боится, — это вода. Стоит попасть в воду, как появляется рука и дает увесистую затрещину. В первый раз и второй. На третий — утаскивает под воду. Немного помнет Раза — и выбросит на берег.
Оказавшись в лагере, можно заняться разными делами. Например, выполнить задание мусорщика. Для этого нужно найти 16 вещей. За каждые четыре получите столько же пси-рангов. Предметы нужно относить Рейнджеру — он обитает в GPC зоне, рядом с лабораторией Саша. Можно собирать пси-маркеры. За каждый маркер получите пси-ранг. Или искать пси-карты. Набрав 8 карт, купив пси-ядро и воспользовавшись машиной в лаборатории Форда, получите пси-маркер.
Пси-ранг можно получить, собирая вымыслы в мирах. Они выглядят как плоские разноцветные фигурки. Для этого нужно набрать определенное количество. Их везде очень много. Иногда переваливает за две сотни. Или выискивая багаж эмоций. Они выглядят как грустные чемоданы. Чтобы открыть такой саквояж, нужно найти для него бирку. Всего чемоданов не больше 5 на уровне. Для каждого своя бирка. В прохождении подробно расписано, как насобирать багаж эмоций для каждого уровня.
Найдя и отперев все чемоданы на уровне, вы получите доступ к воспоминаниям человека, в чем мозгу находитесь. Всего воспоминаний три штуки (правда, бывают исключения). Они прячутся в сейфах воспоминаний. Увидев их — поймете сразу. Прыгающий шкаф с улыбкой на... хм-м... крышке. Таких сейфов — две штуки. Третье воспоминание можно получить, собрав весь багаж эмоций. Еще на уровне можно найти паутину. Если купить очиститель паутины, ее можно собирать. После нужно вернуться в лабораторию Форда и скормить паутину специальному агрегату. В награду получите пси-карты. Что с ними делать — вы уже знаете.
Пси-ранг определяет доступные вам пси-умения и их уровень Часть умений выдается “за просто так”. Чтобы заработать другие, нужно постараться. Итак, какой уровень пси-ранга что дает:
Пси-ранг 10 — пирокинез.
Пси-ранг 20 — телекинез.
Пси-ранг 30 — улучшенный удар.
Пси-ранг 35 — теперь пси-взрыв, задевает несколько противников.
Пси-ранг 40 — шар левитации, причем на большой скорости, наносит урон противнику и ломает предметы.
Пси-ранг 45 — пирокинез: поражает всех противников, оказавшись рядом с целью.
Пси-ранг 50 — ударив по силовому полю, враг получает небольшой урон.
Пси-ранг 55 — увеличивает время использования невидимости.
Пси-ранг 60 —
увеличивается радиус действия телекинеза.Пси-ранг 65 — пси-взрыв задевает еще больше противников.
Пси-ранг 70 — улучшает шар левитации.
Пси-ранг 75 — силовое поле, отражает выстрелы в противника.
Пси-ранг 80 — эффект от конфуза длится в два раза дольше.
Пси-ранг 90 — регенерация.
Пси-ранг 95 — бесконечные боеприпасы.
Пси-ранг 100 — вселенская тайна, когда наберете, узнаете сами... тс-с... никому не рассказывайте.
Чтобы легче было перемещаться, в лагере и мирах установлены телепорты. В лагере они выглядят как пни. Спрыгните вниз и укажите, куда нужно попасть. В мирах телепорт напоминает небольшого инопланетянина. Подойдите к нему и нажмите клавишу F. Появится меню выбора доступных зон.
Еще в лагере есть магазин. Продавца можно найти в большом доме. Выбор не очень богатый, но скупить придется практически все. В качестве валюты имеет хождение пситаниум. Редкий металл, усиливает ментальные способности. Его можно найти по фиолетовому сиянию. Подойдите к залежи и нажмите клавишу F. Деньги сами прилетят в карман.
Кроме того, можно добыть деньги, разбивая различные предметы. Помимо пситаниума из них вываливается энергия для пси-взрыва и аптечки. Также полезные плюсы выпадают из поверженных противников.
Вещи
Конфетка
Используется для восстановления жизней. С собой можно носить не больше трех конфет. Продается в магазине.
Пси-ядро
Пси-ядра нужны, чтобы создавать пси-маркеры, когда вы накопите достаточное количество карт. Ни для чего иного они не годны. Их можно купить в магазине.
Прут
Весьма и весьма полезная вещь, обогатит карманы пситаниумом. Выберите прут в инвентаре и бегайте по местности, пока звук не станет пронзительным. Теперь жмите указанную кнопку, чтобы откопать металл. С его помощью вы быстро поправите финансовое состояние. К покупке обязателен.
Очиститель паутины
Простой в применении и очень важный предмет. С его помощью можно поглощать магическую паутину, чтобы в дальнейшем получить пси-карты. Иногда паутина прикрывает проходы, в которых лежат полезные вещи — либо те, которые будут нужны для дальнейшего прохождения.
Волшебный значок
Имея волшебный значок, больше не нужно бегать за выпадающей из врагов энергией для пси-взрыва и аптечками. Они сами будут прилетать к вам. Позволяет не отвлекаться на собирательство во время игры. Вот так. Просто и действенно. Экономит кучу времени.
Волшебный шар
Позволяет менять цвет шара левитации. Услада глаз и никакого практического применения. Оно того стоит? Чтобы поменять цвет, вызовите Форда и выберете соответствующую строчку в диалоге.
Бекон
Его получите при первом посещении лаборатории Форда. Теперь можно связаться со стариком в любое время. Польза от этого такая. Он подскажет, что нужно делать, если вы застряли. Может поменять цвет шара левитации, если есть волшебный шар. Расскажет, как нужно бороться с противниками. Вернет в лагерь и доставит обратно, туда, откуда забрал. Можно на месте получить новое умение, если достигли определенного пси-ранга.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
|