Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Бойцы

Войска людей более всех требуют разнородного состава армии. Хотя бы потому, что очень многие войска так или иначе дополняют друг друга.

Крестьянин (Peasant). Построить, отремонтировать, принести — все это обычный набор работ для крестьянина. Только вот драться не умеет.

Копейщик (Pikeman). Универсал начального уровня. При должном внимании к этим войскам замечательно дерется против кавалерии, хорошо защищает собственный город (за счет тройного урона в его пределах) и неплохо противостоит вражеским лучникам. Думаю, что сферы его применения очевидны, этот боец всегда будет в деле.

Мечник (Swordsman). Любимый боец паладина. Хотя без него, сам по себе, ничего особенного не представляет. Также усиливается Ангелом битвы, который не меньше паладина любит мечников. Тем не менее обычно именно мечники выбираются для быстрых атак на противника из-за своих мечей, которые дают некоторое преимущество в боях с легко- и среднебронированными противниками.

Лучник (Longbowman). Предназначение людских лучников — отстреливать врага из второго ряда. Чем они и занимаются, особенно после усовершенствования, которое позволяет им стрелять в два раза дальше, чем раньше. Это же (и еще одно улучшение) позволяет им легко выходить победителями в поединке с вражескими башнями — лучники стреляют не только далеко, но и очень больно.

Паладин (Paladin). Паладины — сами по себе маленькие крепости, задерживающие врагов. Но, кроме этого, они еще и лидеры. Причем усиливают как себя (+2 к урону за каждого воина в легкой броне поблизости), так и других (+50% к урону всем окружающим паладина в тот момент, когда он кого-то убил). Таким образом, не рекомендуется делать войско из толпы паладинов — пусть лучше они оказывают воздействие на более дешевых мечников или копейщиков.

Монах (Monk). Местный медик. Может одним движением руки исцелить 6 очков утраченной в боях жизни. Однако по силам ему и вредить противнику — после изучения одного из заклинаний монах может воровать у одного из воинов врага 7 очков жизни и передавать их своему раненому бойцу. Кроме того, какой же монах не мечтает стать оракулом? 50 золотых и 3 кристалла — и вы получите оракула взамен утраченного прямо на поле боя. Монахов в бою много не бывает — к армии среднего размера нужно прикрепить по крайней мере штук 6–8.

Оракул (Oracle). Оракул, в первую очередь, полезен тем, что видит невидимок. А это значит, что врагу не удастся подло подкрасться к нам прямо на поле боя. Также не терпит призванных войск и иллюзий и уничтожает их мощными ударами (но для этого надо сначала заплатить за улучшение). Еще с одним улучшением сможет заковывать ваших воинов в броню, снижая их урон. На войско необходимо хотя бы два оракула.

Оруженосец (Squire). Правильный рыцарь. Дело в том, что кавалерия без соответствующего героя — ничто. А всадница бесплатно переводит оруженосца в разряд рыцаря, стоит ей заметить, как этот самый оруженосец кого-то убил. И надо ли изучать технологии производства рыцарей, если этих самых рыцарей вы получите совершенно безвозмездно? Также не стоит изучать технологию невидимости для оруженосцев — невидимки будут стоять на месте и не подумают атаковать противника без приказа.

Рыцарь (Knight). Обычно — основная сила людей. Мало кто и что может противостоять натиску рыцарской кавалерии. Опять-таки, бесполезны без героини, уж больно она много дает кавалеристам.

Ведьма (Witch). Изначально всего лишь стрелок, который может наносить по капельке повреждения сразу многим воинам противника. Однако после одного исследования в академии вместе с этим небольшим повреждением на противника будет наваливаться усталость, и он будет неспособен защищаться. Да и броня у него пожиже будет. Совершенно необходимый член отряда. Но не больше 1–2 экземпляров.

Повелительница теней (Shadow Mistress). Солдат поддержки. Обычно занимается переводом ваших солдат в невидимое состояние. Но может и извлечь энергию духа из мертвого тела, нанеся всем врагам, окружающим это самое тело, по 120 очков урона. Также более 2 повелительниц в войске заводить не стоит.

Вся мощь

Самые быстрые. Именно они могут схватить копейщиков в охапку (хотя лучше мечников), поставить во главу отряда ангела битв и всей этой компанией махнуть к противнику. И, что очень вероятно, победить. Позже в эти же отряды можно добавить паладинов, что их еще более усилит. Уж не говоря о “всякого мага по паре” и стайке монахов. Однако в поздней игре (особенно если на карте нет кочевников) кавалерия лучше. Надо только обязательно взять героиню, усиливающую кавалерию. Тогда через пару схваток вы обзаведетесь мощным рыцарским ударным отрядом, который будет сминать все живое. И пока он носится, топча живую силу противника, лучники быстро и смертоносно расстреляют все башни.

Из героев первым однозначно будет ангел битв. Ну а дальше — уж чья тактика вам больше нравится — лучника или наездницы. Хотя все равно надо брать обоих.

Лесовики

Это раса больших и малых. Здесь хватает и коротышек, шустро скачущих на волках, и монстров, неторопливо вышагивающих навстречу врагу. Основная их особенность в том, что их домики постепенно регенерируют, и если противник затянет с повторным приходом, то все недорушенное вновь станет красивым и мощным. Войска лесовиков довольно дороги, поэтому им как никому необходимо владение колониями, чтобы увеличить количество войск для себя.

Домики

Набор домиков лесовиков в количестве ничем не отличается от наборов их оппонентов. Только в качестве.

Ратуша (Forester Town Hall). Место, где производят рабочих и откуда заказывают новые постройки. Здесь же проводятся три последовательных улучшения, позволяющих строить новые военные постройки и делать очередные улучшения. Стоят они соответственно 300 металла и 10 кристаллов и далее пропорционально — 600/20 и 900/30.

Магический дом (Magic House). Второе по значению строение. Каждый такой добавляет по 8 мест в общий “котел”, из которого берутся “очки проживания” для новых войск. Совмещает приятное с полезным, разглядывая невидимок. Заодно за 75 монет может наделить этой возможностью кого-либо из ваших бойцов. За 150 золотых может поставить неподалеку от себя лечащее поле. Это поле полностью излечивает 12 ваших бойцов (причем делает это, пока не закончится, без учета времени). Но не одномоментно, а соблюдая очередь. Это сильно затрудняет процесс исцеления, так как самый искалеченный боец может оказаться последним в этой очереди. За 240 золотых и 4 кристалла увеличит количество “мест” на 2 за каждую колонию под вашим управлением (включая и вашу ратушу). А за 150 золотых и 1 кристалл увеличит на 15% жизнь и наносимый урон для бойцов, которых вы призовете из своих колоний.

Это интересно: если воскресить воина, на которого воздействовала при жизни “сила леса”, то он вернется к жизни с этим усилением.

Башня следопытов (Ranger’s Tower). Охранная башня, которая не только стреляет во все, что попадется ей на глаза, но и создает и воспитывает ваших следопытов. После второго улучшения в ратуше каждую башню можно улучшить, выдав ей за 60 монет способность запутывать противника при выстреле. За 175 золотых можно сильно ускорить производство следопытов. За 110 золотых можно научить их стрелять по уязвимым местам противника, снижая тем самым способность противника отлечиваться на 50%. Наконец, за 380 золотых (и при втором улучшении в ратуше) можно увеличить количество жизни у ваших стрелков на 230 единиц.

Магический колодец (Magic Well). Служит пристанищем для рабочих, собирающих кристаллы. Вмещает 2 рабочих и должен строиться неподалеку от речки с друзами кристалла. Так как этих друз немного, то и колодцев много построить не получится. Однако есть небольшая особенность. Дело в том, что из-за низкой производительности колодцы раз в некоторый промежуток времени сами выдают 1 кристалл. То есть 1 колодец выдаст за этот промежуток времени 2 кристалла (1 принесет рабочий). А 2 колодца — уже 3 кристалла. Мелочь, а занятно.

Золотое растение (Gold Plant). А отсюда четверо рабочих могут черпать золото и относить его в ратушу. Тут у них проблем не будет, благо у растения аж 4 лючка. Хватит на всех. Одно есть всегда, а вот для строительства следующих нужно дождаться появления у вас магического колодца.

Логово (Den). Тут живут и совершенствуются все связанные с волками, то есть волчатники и оборотни. Но первых можно нанимать сразу же, а вот оборотней — только после того, как вы построите лунный обелиск. Здесь же волчатники и воспитываются. В частности, за 50 золотых волчатники научатся посылать волков вперед как разведчиков. За 90 монет (и при первом улучшении в ратуше) они смогут кидать в противника кинжалы и больше не будут лезть в рукопашную (чем ощутимо поднимут свои шансы выжить в схватке с врагом). За 120 монет (и второе улучшение) они получат возможность наносить критические удары по 150 очков конным противникам. Наконец, после изучения 3 улучшения в ратуше вы сможете заплатить 300 монет и дать волчатникам четвертого волка. Да и энергию они будут копить побыстрее (а это значит, что и волки быстрее появятся).

Хижина (Hut). Отсюда родом увальни и охотники. Правда, последним нужно, чтобы прошли все улучшения в ратуше, после чего за 540 золотых и 14 кристаллов можно улучшить хижину до состояния, когда она сможет выпускать охотников. Также для постройки самой хижины требуется первый уровень улучшения в ратуше. За 135 золотых и 2 кристалла можно научить увальней оглушать врагов в легкой броне. За 480 золотых у них же поднимется уровень брони аж на 6 единиц. А за 300 золотых и 4 кристалла охотники будут наносить первому врагу, попавшемуся под их бумеранг, на 18 единиц урона больше.

Хижина шамана (Shaman’s Hut). Производит шаманов и духов леса. Для последних нужно совсем немного — всего лишь пристроить дерево духов за 30 золотых и 25 кристаллов. Для самой же хижины требуется второй уровень улучшения ратуши. Шаманов можно обучить способности высасывания 55 единиц энергии у противника с преобразованием ее в урон, что обойдется вам в 195 золотых и 7 кристаллов. Их же за 250 золотых и 9 кристаллов можно обучить восстанавливать энергию у дружественных войск. Остальные умения относятся к духам леса — за 8 кристаллов можно научить их преобразовывать энергию противника в урон (когда они внедрились в какую-то цель), а еще за 30 золотых и 20 кристаллов можно научить их быть невидимками.

Лунный обелиск (Moon Obelisk). Это здание мы можем построить только тогда, когда закончим со всеми улучшениями в ратуше. Правда, нужно оно только если вы собрались производить оборотней — они будут производиться только после появления этого здания. Ну, и тут можно за 280 золотых и 6 кристаллов облагодетельствовать оборотней получением жизни эквивалентно тому количеству энергии, которым была нанесена рана противнику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7