Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материал был ранее
опубликован в журнале "Игромания".
Размещается с разрешения
редакции журнала.

Неуловимый, как тень. Тихий, как пуля. Опасный, как рассвирепевшая кобра. Неумолимый, как налоговый агент. Внезапный, как смерть. Не супер, но все-таки герой. Зовите его Сэм. Сэм Фишер.

Он появляется третью весну подряд. Узнаваемый, как старый друг, но немного изменившийся. И каждый раз его приход сопровождается загадочными событиями. Внезапно начинают пропадать люди. Спустя несколько недель они возвращаются. С красными глазами, что-то бормоча себе под нос. Они передвигаются исключительно на корточках и стараются спрятаться в темный угол. Стараются первым делом разбить все лампочки в округе и залезть на первый попавшийся столб или водосточную трубу.

Если не хотите стать жертвой этой эпидемии, никогда не запускайте Splinter Cell: Chaos Theory. Правда, в этом случае вы никогда не узнаете про таинственную “Теорию Хаоса”.

Что нового?

Фишер серьезно повзрослел. Это заметно с самого начала. Как всякий порядочный диверсант, он наконец обзавелся ножом и очень умело им пользуется. Игровой процесс это сильно не изменило — но “щенячий восторг” на протяжении нескольких миссий вам обеспечен. Я уверен, что вы не пропустите ни одного противника — чтобы лишний раз испробовать нож в деле.

Вообще, игра стала намного жестче. Убийство мирных граждан больше не приводит к проигрышу в большинстве миссий — за исключением двух. Схватив противника, можно просто оглушить его либо сломать позвоночник. Неосторожно подошедшего к краю пропасти охранника — пинком отправить в затяжной полет или, повиснув на краю, — схватить за одежду и скинуть вниз.

Игра стала более нелинейной. И если раньше выбор, по большому счету, заключался в том, “как мне устранить охранника — подстрелить издалека, оглушить или просто отвлечь внимание”, то сейчас есть возможность выбрать, каким путем добираться до цели. Конечно, ограничения все равно остались, но свободы теперь больше.

Перед миссией есть возможность выбрать оружие и устройства, которые Сэм возьмет с собой. Самому подбирать не дадут. Разработчики, видимо, боялись, что это погубит баланс, и сделали три набора: рекомендованный, скрытный и штурмовой. Названия говорят сами за себя. Наверно, ни для кого не секрет, что каждый игрок проходил игру по-своему: один тихо крался через весь уровень, а другой храбро шел вперед, оставляя за собой горы трупов. Теперь у вас есть возможность выбрать экипировку в зависимости от стиля игры. Кто любит делать все по-тихому — берите скрытный набор. Хотите маленькой войны? Распишитесь и получите — штурмовой набор.

Интеллект противника был написан практически с нуля. И это очень заметно. Если охранников двое и один заметил что-то подозрительное — позовет товарища, и они вдвоем начнут прочесывать местность. Причем делать это будут очень грамотно.

Если начнется бой, они будут: прикрывать друг друга, менять позиции и стараться зайти сбоку. И это безо всяких скриптов. Аплодисменты. Вообще об AI можно рассказывать долго. Лучше просто внимательно понаблюдайте за противником в игре. Увидите много интересного.

Основные принципы игры

Бывалые игроки могут пропустить эту главу. Она изменилась серьезно, но это, несомненно, Splinter Cell — и все нововведения органично вписываются в то, что мы знаем о нем, не заставляя нас учиться играть в него заново.

Главный принцип игры — незаметность. Сэм Фишер — не отряд спецназа, и численное преимущество не на его стороне. Потому осторожность превыше всего. Старайтесь не шуметь и всегда держитесь тени. Кстати, теперь определить, услышит вас противник или нет, очень просто: если уровень шума преодолел отметку на соответствующем индикаторе — значит, Сэма слышно. Если нет — никто ничего не заподозрит.

Старайтесь убирать врагов незаметно и всегда прячьте тела в тени. Если их найдут — поднимется жуткая шумиха и сбежится куча народу. Не ленитесь — оттащите тело в укромное местечко. А еще лучше — сбросьте туда, где его никогда не найдут.

Перед тем, как войти в комнату, воспользуйтесь оптическим кабелем, чтобы заглянуть за дверь, а если нет двери, то стрельните внутрь камерой-липучкой. По возможности гасите свет. Практически в каждой комнате есть выключатель. Если нет — можно разбить лампочки. Но это зависит от ситуации. Звук выстрелов может привлечь ненужное внимание.

И последнее: наберитесь терпения. Сначала тщательно обдумайте, а потом действуйте. Игра, как правило, дает вдоволь времени на принятие решения. Правда, иногда ситуация выходит из-под контроля и события начинают развиваться стремительно, вот тут не теряйтесь — действуйте быстро и решительно.

Телодвижения

Если бы Фишер не стал диверсантом, карьера акробата ему была обеспечена. Глядеть, какие трюки он вытворяет, неустанно демонстрируя роскошную анимацию (которая полностью ручной работы, без грамма дорогого и модного нынче motion capture), — отдельное удовольствие, за которое можно заплатить отдельные деньги.

Но мало только видеть. Все приемы нужно знать и уметь использовать. Навыки должны быть отработаны до автоматизма. На протяжении десяти миссий вы как угорелый будете: карабкаться по трубам, заборам, вентиляционным шахтам, резать противника с шумом и без, а также бегать, прыгать и совершать прочие безумства. Поэтому внимательно изучите эту главу, чтобы достойно встретить врага.

Стоя

Передвигаться так придется очень редко. В этом положении Фишер виден издалека и будет “светиться”, как луна в безоблачную ночь. И, конечно, — шум при движении. Особенно если перейти на бег. Все приспособления, устройства, боеприпасы, оружие начинают подпрыгивать и бряцать так, что не услышит только глухой. В бою стоячий Фишер — отличная мишень, да еще к тому же снижается кучность при стрельбе.

Перемещаться стоя можно только в случае, если вам нужно куда-то очень быстро попасть или наоборот — сделать ноги.

На корточках

Основной способ передвижения. Сэм в этом положении малозаметен, издает меньше шума, и ему легче найти укрытие. При стрельбе сидя повышается кучность и снижается отдача. Передвигаться на корточках придется большую часть игры.

Даже если Сэма заметили, часто имеет смысл попробовать скрыться на корточках. Есть большой шанс, что, как только вы забежите в тень, вас потеряют из виду. Если же встать в полный рост, очередь из автомата, общая тревога и прочие неприятности гарантированы.

Лазанье

Забираться на все, что возможно и невозможно, Сэм, наверное, обучен с детства. Обладая поразительной ловкостью, он залезает в такие места, где спасовал бы и альпинист. Карабкаться можно как на лестницы, трубы и решетки, так и на менее приспособленные для этого предметы.

Если предмет низкий, подойдите к нему и нажмите клавишу прыжка. Сэм сам заберется на него. Если высота порядочная, то Сэм подпрыгнет и зацепится за край руками. Нажмите “вперед”, и он подтянется наверх.

Вися на руках, можно передвигаться, пока позволяет расстояние. Если подползти к противнику и нажать клавишу “использовать” — Сэм резко подтянется, схватит врага за грудки и резко перебросит через перила... дикий крик и звук удара о землю.

Если нужно забраться на лестницу, трубу или решетку — подойдите к ней и нажмите “вперед”. Сэм залезет наверх. Если же залезть невозможно, он будет угрюмо тыкаться в препятствие носом.

Точно так же осуществляется и спуск. Причем спускаться (если нужно преодолеть большое расстояние) он будет намного быстрее, чем подниматься. Сэм, как и полагается порядочному спецназовцу, просто заскользит вниз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8