Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Рукопашный бой
Перво-наперво: прежде чем лезть в рукопашный бой, постарайтесь захватить противника. Для этого подкрадитесь со спины к ничего не подозревающему врагу и, когда появится меню с действием, нажмите “использовать”. Сэм схватит жертву и приставит нож к горлу. После чего несчастный станет тихим и послушным.
Если ему есть что сказать — появится соответствующее меню с действием. Нажмите “использовать”, чтобы провести допрос. Ну, противник сказал все, что знал, — или ничего не знает. Что с ним делать дальше?
Можно использовать как живой щит (при этом Сэм двигается очень медленно). Прикрылись жертвой, достали пистолет и открыли огонь. Только учтите — враги не будут стоять и смотреть, а достанут оружие и откроют ответный огонь. И очень быстро живой щит станет мертвым. А если противник очень меткий — то первый мертвым станет Сэм.
Не нужен живой щит? Тогда избавьтесь от него. Если нажать левую кнопку мыши, Сэм ударом колена сломает противнику позвоночник. Труп готов. Только шума много. Кстати, так можно избавляться от тел противников. Подвели к краю пропасти (или борту корабля) и ударили ногой в спину. Тело летит далеко и туда, где его никто не найдет.
Если нажать правую кнопку мыши, Сэм слегка придушит несчастного. И тот потеряет сознание от недостатка кислорода. Без шума и чисто. Если же зажать и удерживать правую кнопку мыши — Сэм придушит противника и сразу же вскинет на плечо. Очень удобно. Больше не нужно бить, а потом подбирать тело и прятать.
Но вот столкновения не избежать. Или просто не хотите красться. Подбежали в упор (неважно -спереди или сзади) и нажали левую кнопку мыши. Сэм всадит нож — и противник, издав тихий вскрик, осядет на пол.
Если хотите не убивать, а просто оглушить — нажмите правую кнопку мыши. Фишер отвесит хук, и несчастный потеряет сознание. Для тех, кто не играл в первую часть игры, небольшое пояснение. Раньше было очень важно — бить спереди или сзади. В первом случае требовалось два удара, чтобы вырубить противника. Во втором — всего один.
Только помните. Как в первом, так и во втором случае — жертва вскрикивает, и это может привлечь к вам ненужное внимание.
Разрезание ткани ножом
Подойдите к ткани или полиэтилену, преграждающему путь, — и нажмите клавишу “использовать”. Сэм достанет нож и проделает дыру. Какой материал резать можно, а какой нельзя — Сэм определяет сам.
И, конечно, если дыру увидит противник, он заподозрит неладное и пойдет проверить, в чем дело.
Свист
Если нужно выманить противника с насиженного места, можно посвистеть. Предварительно спрятавшись в темном углу. Услышав подозрительный шум, тот отправится посмотреть, в чем дело. Уйдите с того места, где свистели, и обойдите жертву со спины. Будьте осторожны, враг, “идя на свист”, становится очень осторожным и внимательно следит за происходящим вокруг.
Оружие
Пистолет с глушителем
В Splinter Cell пистолет был основным оружием на протяжении всей игры. Винтовка доставалась герою не всегда и была редкостью. Теперь все изменилось. Винтовка дается в каждой миссии, да еще и в трех вариантах. И пистолет уже не так необходим. Но он еще послужит верой и правдой.
Итак, для чего он нужен? Ну, например, отлично подходит для борьбы с лампочками. Против охранников? Да, сойдет. Но только если они стоят на месте и ничего не подозревают. Для чего еще... вам лампочек мало!?
Теперь серьезно. У пистолета убойная сила, точность и скорострельность ниже, чем у винтовки. Для открытых столкновений он не подходит. Да и не для этого был создан. Зато в некоторых случаях он незаменим. Например, из него можно стрелять, повиснув на трубах.
Вообще, старайтесь пользоваться пистолетом как можно чаще. Патроны для винтовки будут на вес золота. Для пистолета они встречаются чаще и не так сильно расходуются. Если противника можно снять из пистолета — действуйте. Сэкономленный патрон для винтовки может спасти вам жизнь.
Штурмовая винтовка
Это уже серьезней. Солидное оружие для солидных людей. Выбор профессионала и мечта любителя. Оборудована глушителем и оптикой. Может стрелять очередями. При стрельбе с оптическим прицелом нужно задерживать дыхание, чтобы унять дрожь в руках. К сожалению, запас сил не бесконечен и очень быстро тает. К тому же после каждого выстрела дыхание сбивается, и его нужно задержать снова.
Все это исключает использование оптики во время перестрелки. Снять одинокого охранника, маячащего вдалеке, — всегда пожалуйста. Пытаться на большом расстоянии вести бой с оптикой — нет, увольте. Нашпигуют свинцом раньше, чем вы подстрелите хоть одного. И проблема не в том, что каждый раз нужно задерживать дыхание. Это бы полбеды. Вторая половина в том, что враги тоже не дураки — постоянно перемещаются, прикрывают друг друга и поливают вас огнем. С маленьким обзором оптики уследить за всеми передвижениями просто нереально.
Множество насадок делают винтовку многофункциональной. К ним относятся: резиновые пули, электрошок, камера-липучка, газовая граната. О них поговорим чуть ниже. Винтовка поставляется в трех вариантах. Базовая комплектация: глушитель, оптика и насадки. А вот дальше будут серьезные различия, они-то и определяют стиль игры.
Есть один нюанс, который нужно упомянуть сразу. Вы не можете использовать второе оружие вместе с насадками. Чтобы включить дробовик или снайперскую винтовку, нажмите клавишу Alt. Сэм проделает хитрые манипуляции с оружием. Готово, можно использовать. Чтобы переключиться обратно на насадки, нужно еще раз нажать Alt.
Дробовик.
Этим все сказано. Много шума и стрельбы. Много крови. Сэм Фишер становится похож на своего тезку Серьезного Сэма. Если вы всегда считали, что ползать по кустам и оврагам недостойно настоящего мужчины, то это ваше оружие. Дробовик обладает чудовищной мощью и кладет противника с одного выстрела. Но для дальнего боя не годится. Короткая дистанция — его стихия, и в ней он полновластный хозяин.
Усиленный вариант винтовки.
В принципе, та же штурмовая винтовка. Только в этом режиме при стрельбе очередями снижается разброс пуль. Отлично подходит для затяжных перестрелок с несколькими врагами. А так ничего особенного.
Снайперская винтовка.
В альтернативном режиме усилена оптика. Увеличение не в 1,5 раза, как в обычном режиме, — а все 3. Дальность и точность стрельбы повышаются в два раза. Но в этом режиме не используется глушитель, так что при выстреле будет порядочный грохот.
Теперь давайте разберемся с насадками для винтовки. Их стало меньше, чем в предыдущих частях игры. Вместо двух видеокамер осталось всего одна.
Камера-липучка
Осторожный агент — живой агент. Если в комнате кто-то есть, лучше не полагаться на “авось повезет” — а сначала запустить камеру-липучку и посмотреть, что происходит. Прицельтесь на стену и нажмите альтернативный огонь. Камера прикрепится к стене и выведет изображение на экран OPSAT. Камера-липучка обладает одиннадцатикратным увеличением и может работать в трех вариантах: обычном, ночном и тепловом. Ее можно вращать в разные стороны, чтобы оглядеться.
Еще в нее встроены дополнительные возможности. Она может свистеть — привлекая тем самым внимание противника. А может выпустить струю газа: наглотавшись его, враги уснут крепким сном. Если газ не использовать, камеру-липучку потом можно подобрать и использовать еще раз. Используется это устройство в основном для разведки, но порой вам пригодятся и другие его возможности.
Резиновые пули
Разогнанное до невероятной скорости резиновое кольцо, попав в противника, отключает его надолго. До конца миссии точно. Стрелять нужно в туловище или голову. В противном случае вы только выдадите свое месторасположение и раззадорите врага.
Резиновые пули хороши, когда подкрасться к охраннику не удается — а отключить нужно обязательно. И не поднимая шума. Еще их можно использовать, чтобы избавиться от надоедливых мирных граждан. Которых, как известно, убивать не рекомендуется.
Электрошок
Действует примерно так же, как и резиновые пули. Попав в тело, электрошок выпускает заряд тока, который приводит к параличу мышц. Но есть пара серьезных отличий. Если несколько человек стоит в воде — цельтесь рядом с ними. Разом отключите всю компанию. В отличие от резиновой пули, электрошок вырубает противника независимо от того, куда вы попали — в голову или мизинец. Используется для того же, что и резиновые пули: обезвреживания охранников и мирных граждан.
Впрочем, электрошок можно использовать и во время перестрелки. Первое достоинство: при выстреле он не издает шум — и тем самым не выдает ваше местоположение. Второе достоинство: попадание в любую часть тела всегда вызывает потерю сознания. Скажем, охранник спрятался за колонну, и оттуда торчит лишь его ступня. Из винтовки подстрелить не удастся. Пуля лишь ранит — и охранник уползет за колонну целиком. Лучше стрельнуть электрошоком. Шума нет — а враг обезврежен.
Газовая граната
Незаменимая вещь, если нужно достать противника, спрятавшегося за углом. Стрельнули под ноги, подождали пару секунд — и пошли подбирать тело. Срабатывает не сразу, а через какое-то время. Противник может услышать или увидеть гранату и отбежать в сторону. Она рикошетит от стенок и пола, что можно использовать для закидывания за угол.
Экипировка
Гранаты
Осколочная граната
Довольно бестолковая штука. Противник практически всегда успевает заметить ее и отбежать на безопасное расстояние. Лучше использовать винтовку — так надежней. В целом используется во время штурма — для закидывания за угол и в небольшие помещения, где некуда спрятаться.
Светошумовая граната
Пользы от светошумовой гранаты намного больше, чем от осколочной. Лучше всего использовать против двух-трех противников. Кинули из-за угла в комнату — дождались взрыва. Пока они трут глаза, выскочили из-за угла — и положили всех из винтовки. Только нужно быть осторожным при броске — и успеть спрятаться самому. Иначе ослепнут не только противники, но и Фишер.
Дымовая граната
Дымовая граната реально пригодится только в бою. Теоретически можно представить ситуацию, когда Фишер, прикрываясь завесой дыма, прокрадывается мимо охранников — но на практике это невозможно. Умненький противник, завидев дым, очень заинтересуется — кто же его сделал. И начнет усилено искать виновника.
Зато в бою — самое то. Допустим, охранники заняли оборону и ждут, когда покажется Сэм. Кидаете гранату и ждете, когда клубы дыма создадут непроницаемую пелену. Из-за нее ничего не видно. Но это ненадолго. Выходите из укрытия, включаете тепловые очки — и сквозь дым методично отстреливаете супостатов по одному.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
|